Как сделать надпись на камне

Подарки, сувениры и поделки своими руками

  • Cамоделки для дачи6.94
  • Мусор в дело5.72
  • Дом, мебель, интерьер.4.60
  • Красота ! (украшения, декупаж. )4.52
  • Авто самоделки3.39
  • Для компьютера и интернета2.31
  • Самоделки хулиганам2.26
  • Из бумаги1.14
  • Cамоделки для рыбалки и охоты1.14
  • Рецепты — готовим сами1.13
  • Подарки, сувениры и поделки своими руками1.13
  • Книги про самоделки0.00
  • Фото и идеи самоделок0.00
  • Инструменты, материалы, секреты умельцев.0.00
  • На все случаи жизни.0.00

Обсуждение

GarageCrafts 14 января 2020, 15:53

GarageCrafts 14 января 2020, 15:50

Lockdock 4 октября 2019, 02:31

Lockdock 27 сентября 2019, 02:10

Lockdock 27 сентября 2019, 02:08

bublik9511 16 января 2019, 17:18

Volodya177 11 января 2019, 11:29

mi_rita 12 декабря 2018, 13:39

lolita 10 декабря 2018, 20:28

Iga12345 6 августа 2018, 19:02

0003339531 3 февраля 2018, 19:37

zorge 29 декабря 2017, 13:14

savrid 27 декабря 2017, 11:32

johnbupas 27 ноября 2017, 12:13

popvovka 6 августа 2017, 13:27

TOP самоделок за месяц

GarageCrafts 14 января 2020, 16:02

Гравировка на камне своими руками


Сегодня, говоря о гравировке, на камнях своими руками мы не будем рассматривать большие формы и конкретные мастер классы, мы коснемся практической стороны гравировки на небольших камнях — гальке.

Иными словами поговорим что нужно для начала. И ответить на это можно одной фразой — гравер, а точнее конечно Dremel MultiTool.

Почему именно он, просто с ним резьба — гравировка превращается в интересное и увлекательное занятие. А результаты радуют, посмотрите какие кулоны выхоят из под рук самодельщиков:

Но давайте подробнее, кроме Dremel MultiTool ведь потребуются еще несколько аксессуаров (в принципе, для пробы подойдут те чем делают другие гравюры, но все же лучше брать инструменты для стекла и металла)

Что касается марки Dremel MultiTool (а их выпускается достаточно много) подойдет модель начального уровня и это хорошо, ведь если такого аппарата в вашей мастерской еще нет, вам не придется «тратить целое состояние», чтобы начать работу с камнем.

Например вот таким:

Подробности по работе с гравером я рассказывать не буду, почитаете в инструкции, там же есть советы, кроме того ютуб с сотнями видео вам в помощь.

Но чтобы не быть совсем голословным приведу для ясности исчерпывающую инструкцию:

Тут все просто моем, размечаем, смазываем, гравируем, полируем, воскуем, оформляем.

Лучше я остановлюсь на технике безопасности — не пренебрегайте очками и защищайте руки, пользуйтесь креплениями для фиксации камней, особенно если глубины резов большие.

А также подскажу что для того чтобы выгравировать на камне рисунок вам понадобятся следующие насадки:
— # 84922 шлифовальный камень с карбидом кремния
— # 7134 диск с алмазной крошкой.
— И еще будет нужно масло, и тут подойдет обычная «вэдешка»

Мастера рекомендуют WD-40 т. к. оно доступно, удобно и вполне подходит для использования в качестве масла для резьбы, которое необходимо, чтобы уменьшить износ ваших шлифовальных камней и кругов.

С ним получается вот такая красота:

Далее приведу еще несколько работ чтобы подстегнуть вашу творческую фантазию и показать отличные примеры как выполнять гравировку на камне и создавать отличные вещицы, вроде таки подарков:

Оригинальных подвесок (камень, цвет и проволока с цепочками отличное сочетание):

Оригинальных мини горшков, ведь одно дело подарить суккуленты в пластиковом стаканчике, а другое в родном и привычном для них камне:

В заключении небольшой совет: Если вы решили выяснить на практике что же такое гравировка на камне и попробовать что-то сделать своими руками не ждите, берите и практикуйте с Dremelем. Вот увидите несколько простых проектов и вы сможете быстро овладеть как инструментом с аксессуарами, так и искусством работы по камням и гальке.

Способы гравировки натурального камня

Способы гравировки натурального камня

Гравировка натурального камня

Гравировка (гравирование) (нем. gravieren, фр. graver — вырезать на чём-либо) — нанесение рисунка, надписи, орнамента, ручным или механическим способом на поверхности металла, камня, дерева, стекла. Один из древнейших способов обработки материала. При этом рисунок может быть выпуклым (рельефным) или углублённым.

Ручной способ

При ручном способе гравировки гранита, мастер, используя ручной инструмент, наносит на поверхность камня сколы, как правило, округлой формы.

В зависимости от размера инструмента и прикладываемой силы, сколы могут быть от 1/10 мм до 2-3 и даже 5 мм. От плотности нанесения подобных сколов будет зависеть тон. К примеру, на черном граните тона могут быть: белым, светло серым, темно серым и черным. При этом опытный мастер может получить до 20-30 различных полутонов. Для того чтобы рисунок получился четким, перед нанесение гравировки поверхность камня полируют.

Электрическая гравировальная машинка ударного типа. Использует насадки в виде твердосплавных игл. Данные машинки используются для нанесения тонких линий и прорисовки мелких деталей.

Ручной твердосплавный инструмент. Используется для изготовления надписей и обработки скульптур совместно с молотком, которым наносят удары по ее основанию. Скарпели бывают различных размеров, различных форм и с различными типами заточки.

Спица напаянная

Цельнопобедитовый металлический стержень для ручной гравировки, с помощью которого можно создавать портреты на каменных поверхностях. Обычно спицы связывают в пучки и наносят по камню короткие удары без использования молотка. В зависимости от количества спиц в пучке, на каменной поверхности остаются различные по форме и размеру пучки сколов. Спицами, как правило, создают фон, тени, закрашивают различные элементы.

Стержень с твердосплавным, заостренным наконечником. Предназначен для скола кромки при изготовлении скульптурных и облицовочных изделий из природного камня, а также для создания букв с большим углублением.

Виды наносимых изображений

Нанесение текста

Самым простым является нанесение текста. Простым, данный способ является потому, что текст, как правило, состоит из одного цвета – самого светлого оттенка, который можно получить на конкретном камне. Например, на черном камне — белый. Сначала по трафарету мастер обводит контуры будущего текста, а затем «закрашивает» — пробивает внутреннюю часть контуров.

Нанесение рисунков

Более сложным является нанесение рисунков. Конечно, сложность зависит от самого рисунка, но суть здесь такая – чем больше оттенков необходимо получить мастеру тем рисунок сложнее.
Если в рисунке используется один оттенок, как в нанесении текста, то процесс этот аналогичен. Но если оттенков много, то после «пробивки» контуров по трафарету, мастер уже используя свой художественный опыт, опыт работы с камнем и талант прорисовывает все необходимые детали зрительно сравнивая получаемый рисунок с исходным.

Создание потртрета

Самым сложным является создание портрета. В данном случае помимо большого количества полутонов, без которых портрет просто не получится, необходимо прорисовать все детали так, чтобы портрет на камне получился максимально похожим на исходный.
Создается портрет почти также как сложный рисунок, но прорисовка теней, глаз, губ, волос, прочих сложных элементов мастер осуществляет только благодаря своему опыту и таланту. Кроме того, очень часто, по желанию клиента, мастер немного изменяет исходный рисунок. Например, меняет одежду, прическу, высветляет или наоборот затеняет некоторые области, исправляет форму носа и так далее. Все это делается для того, чтобы в итоге портрет человека получился «живым», «теплым» и максимально отражал все эмоции человека запечатленного на фото.

Плюсы ручного способа:

Портреты, рисунки тексты наивысшего качества

Способ воздействия на камень сохраняет изображения на многие годы

Отсутствие трудоемкой, дорогой компьютерной обработки исходного изображения, достаточно только обесцветить и добавить контрастности

Работа с любым видом камня

Возможность внесения корректировок в уже готовое изображение

Низкая себестоимость (инструмент, электричество и т.п.)

Высокая скорость нанесения сложных изображений

Минусы ручного способа:

Стоимость оплаты услуг мастера – чем лучше мастер тем дороже, но лучший результат

Наши мастера обладают огромным опытом т талантом! Всегда подходят к любой работе с высокой степенью ответственности

Коммерческий директор ООО «Аквинк»
Семен Джульдинов

Механический способ

Пескоструйный станок

Нанесение изображений происходит скалыванием камня струей воздуха с песком. Песок, выполняя функцию абразива, ударяется о камень и наносит микросколы. От давления, под которым подается песок и от времени остановки струи в конкретном месте зависит глубина гравировки.

Как это работает? Сначала мастер редактирует исходное изображение на компьютере. Затем, данное изображение отправляется на плоттер — машину нарезающую пленку. Плоттер прорезает контуры изображения на пленке. Затем данная пленка помещается на камень и из нее удаляется та часть (прорезанная плоттером) которую мастер хочет загравировать. Далее пескоструйная машина проходит струей по пленке. В тех местах где пленка есть, песок от нее отскакивает и на камне следов не остается, а в тех местах где пленки нет остается.

Плюсы пескоструйного способа:

Способ воздействия на камень сохраняет изображения на многие годы.

Работа с любым видом камня

Минусы пескоструйного способа:

Длительная и дорогая подготовка

Использование дополнительного оборудования – плоттера

Низкие возможности – нанесение только одного цвета, отсутствие возможности создавать сложные рисунки и портреты

Высокая себестоимость работы станка

Лазерный станок

Нанесение изображений происходит скалыванием камня по воздействием высокой температуры – лазером. При резком увеличении температуры, камень как и любой другой материал резко расширяется и его верхний слой откалывается на глубину прогрева.

Читать еще:  Инкубатор повышенной выводимости на 210 яиц

Лазерная гравировка подходит только для гранитов. От мрамора или травертина добиться качественной картинки не возможно, но и гранит подходит не каждый. Некоторые виды гранита скалываются большими кусками и четкость линий нарушается.

При такой обработке, внутрь камня проникают микротрещины, которые в последствии, под воздействием воды, высоких и низких температур приводят к разрушению верхнего слоя, уничтожая рисунок. Со временем он просто осыпается. Также как и пескоструйная обработка, лазер не способен создавать множество оттенков.

Как это работает? Сначала мастер редактирует исходное изображение на компьютере. Затем, данное изображение отправляется на лазерный станок. На станке размещается камень, после чего станок проходит по поверхности камня «стреляя» лазером в обозначенных рисунком местах.

Плюсы лазерного способа:

Высокая скорость непосредственно работы станка

Минусы лазерного способа:

Способ воздействия на камень не сохраняет изображение на длительный период при интенсивных нагрузках

Высокие эксплуатационные расходы

Низкие возможности – нанесение малого количества оттенков, соответственно создаются только примитивные рисунки и тексты

Дополнительные затраты на компьютерную подготовку эскиза

Игольчатый, ударный станок

Нанесение изображений происходит путем воздействия на поверхность камня ударами металлической, твердосплавной иглы станком. Данный способ по типу воздействия схож с ручным, но вместо мастера работает машина.

Как это работает? Сначала мастер редактирует исходное изображение на компьютере. Затем, данное изображение отправляется на станок. На станке размещается камень, после чего станок проходит по поверхности камня ударяя иглой в обозначенных рисунком местах.

В отличии от пескоструйного и лазерного станка, ударному необходима плоскость камня, иначе в ямах игла будет просто работать в воздухе. А, чтобы добиться идеальной плоскости, камень очень часто требует дополнительной обработки шлифовальным и полировальным станком, причем не ручными, а автоматическими.

Основным минусом такого станка являются иглы. Иглы тупятся, требуют постоянной заточки, стоят дорого. И, как следствие, в процессе создания одного рисунка игла может затупиться и рисунок изменится. Обычно в таких ситуациях станок время от времени останавливают, иглу меняют и запускают снова.

Также данный станок создает больше оттенков чем лазерный, но значительно меньше чем мастер ручным способом.

Плюсы ударного способа:

Средняя скорость непосредственно работы станка

Способ воздействия на камень сохраняет изображение на длительный период

Работа с любым типом камня

Минусы ударного способа:

Высокие эксплуатационные расходы

Высокие затраты времени работы мастера

Средние возможности – нанесение малого количества оттенков, создаются рисунки средней сложности и тексты

Дополнительные затраты на компьютерную подготовку эскиза

Необходима плоскость камня

Фрезерный станок

Нанесение изображений происходит путем воздействия на поверхность камня алмазной фрезы. Фреза с наконечником содержащим в себе алмазы, являясь по сути абразивом, срезает тонкий слой камня, оставляя линию.

От формы, размера фрезы и от силы давления на камень меняется толщина и оттенок получаемой линии.

Как это работает? Сначала мастер редактирует исходное изображение на компьютере. Затем, данное изображение отправляется на станок. На станке размещается камень, после чего станок проходит по поверхности камня прикасаясь к нему фрезой.

Основным минусом данного способа является необходимость плоскости камня. При этом данный станок способен создать больше оттенков чем любой другой, но, конечно, меньше чем мастер при ручном способе. Это обуславливается большей возможностью регулировки давления фрезы на камень, чем например иглы и как следствие более «тонкому» воздействию. Кроме того, фрезы на данный станок стоят не дорого, особенно учитывая их большой срок службы.

Плюсы фрезерного способа:

Высокая скорость непосредственно работы станка

Способ воздействия на камень сохраняет изображение на длительный период

Низкие эксплуатационные расходы

Работа с любым типом камня

Минусы фрезерного способа:

Дополнительные затраты на компьютерную подготовку эскиза

Высокие затраты времени работы мастера

Необходима плоскость камня

Каждый из рассмотренных нами способов имеет свои плюсы и минусы. Нами, для оказания услуг гравировки, были выбраны основные два.

Ручной способ.

На сегодняшний день, ни один станок, не способен создать на поверхности камня такой портрет, который создаст хороший мастер. Главное – выбрать мастера! Кроме того, мастер дорабатывает за станком все сложные элементы рисунка.

С нами в одной команде трудятся настоящие профессионалы. Один из них – скульптор, мастер художественной гравировки – СОЛОВЕНЮК ВАДИМ. Его работы размещены в данной статье в разделе Ручной способ. А также, портфолио мастера в разделе статьи

Гравировка фрезерным станком.

Фрезерный станок, на наш взгляд, обладает рядом преимуществ перед остальными. С его помощью, мы имеем возможность оказывать качественные и выгодные по цене услуги.

Наши специалисты, усовершенствовали гравировальный станок, что позволило избежать ряда его недостатков, в том числе требования к плоскости. Наш станок, научился перед началом работы самостоятельно сканировать поверхность камня, создавая карту плоскости. А за тем уже приступать к фрезеровке. Кроме того, в работу станка, были встроены сложные алгоритмы, все это, позволило придать рисункам четкость и высокую детализацию.

В результате, мы готовы предложить вам портреты высочайшего качества выполненные ручным способом гравировки, а также высокоточные рисунки и тексты, выполненные фрезерным станком.

Пишем на камне, текст на камне, выцарапываем надпись, текст в уроке фотошопа

Шаг 1. Создайте новое изображение размерами 300х500px с белым фоном. Первое, что нам нужно сделать — это создать текстуру камня. Создайте новый слой и выберите Edit -> Fill и в поле Use выберите 50% Gray. Filter ->Noise -> Add Noise с парметрами: Amount — 18%, Gaussian, Monochromatic. Filter -> Render -> Lighting Effects, установите Texture Channel, как на примере (вы можете использовать любой из каналов RGB для этого, не обязательно синий). Остальные параметры несущественны, мы просто создали «натуральную» основу, которую мы уничтожим в следующем шаге! Нажмите Оk.

Шаг 2. Теперь выберите Filter -> Brush Strokes -> Spatter и нажмите Ok (оставьте параметры по умолчанию — Radius — 10, Smoothness — 5). Создайте новый слой и снова залейте его 50% Gray. Нажмите D, чтобы установить цвета по умолчанию. Теперь Filter -> Render -> Clouds. Примените Image -> Adjustments -> Auto Levels к облакам. Измените Blending Mode на Multiply, установите Opacity на 75% и объедините слой с облаками со слоем с камнем (Ctrl+E). Это создаст случайную текстуру поверхности, потому что мы использовали случайно генерирующиеся фильтры. Если хотите, можете повторить все это еще несколко раз, до тех пор, пока вы не получите подходящий результат.

Шаг 3. Теперь примените Levels (Ctrl+L), и измените параметры, примерно как на изображении ниже — в основном регулировать надо промежуточные тона (средний треугольник). Теперь откройте Hue/Saturation (Ctrl+U), поставьте галочку «colorize» и примените следующие параметры: Hue — 70, Saturation: 10, Brightness — 0. Вы должны получить что-то похожее на пример ниже. После этого откройте Layer -> Layer Style -> Bevel and Emboss и примените следующие параметры: Style — Inner Bevel, Technique — Smooth, Depth — 421%, Size — 24, Soften — 12, Highlight Mode — Color Dodge (opacity — 63%), Shadow Mode — Color Burn (opacity — 44% или выше, если надо).

Шаг 4. Теперь мы будем придавать камню нужную нам форму. Возьмите стамеску. Ладно, стамеска нам не понадобится. Что нам нужно, это Layer Mask. Для добавления маски к слою, надо выбрать Layer -> Add Layer Mask -> Hide All (или кликните, удерживая Alt, на иконку Add Layer Mask в палитре Layers). Это «замаскирует» слой, но не волнуйтесь — ваша текстура всего лишь скрыта, а не удалена. Выберите Paint Brush Tool ( кисть ) с твердыми краями и Opacity — 100% и проведите белым цветом на маске слоя. Убедитесь, что в палитре Layres выбрана маска (квадратик справа от слоя), а не сам слой. Вы можете придать камню любую форму. Поменяйте основной цвет цвет с белого на черный, с помощью клавиши X для корректировки формы. Это свойство маски слоя — форма вашего рисунка всегда может быть изменена. Используйте Layer -> Layer Style- > Drop Shadow для добавления тени камню. Параметры: Opacity — 50%, Distance — 13, Spread — 0, Size — 13, Noise — 10%.

Шаг 5. Теперь создайте новый слой под слоем с камнем. Ctrl+Click на маске слоя, чтобы загрузить выделение. Залейте выделение черным цветом. Возвращейтесь к слою с камнем. Тпепрь, с помощью кисти с Opacity — 10% и черным цветом, затемните на маске слоя некоторые места, чтобы придать ощущение рельефности.

Шаг 6. Напоследок мы сделаем на нашем камне немного трещин — они могут быть использованы, как кнопки, или что-либо другое. Создайте новый слой выше всех остальных. С помощью Line Tool ( ) (если хотите естествнееые трещины, а не сделанные человеком, то вместо Line Tool используйте Pencil Tool ( карандаш )), проведите несколько черных линий, тольщиной в 2px. Теперь добавьте Layer -> Layer Style -> Bevel and Emboss с параметрами: Style — Outer Bevel, Technique — Smooth, Depth — 100%, Direction — Down, Size — 5, Soften — 2, Highlight Mode — Color Dodge, Shadow Mode — Multiply). Если вы хотите изменить направление света, просто снимите галочку «Use Global Light» и измените направление указателя. Теперь в палитре Layers, удерживая Alt, кликните между слоями с камнем и линиями. Это сгруппирует слои и скроет линии вне контура камня. Вы можете добавить текст, если хотите. Попробуйте изменить настройки в некоторых шагах этого урока, может быть, получатся другие интересные эффекты.

Читать еще:  Как выбрать хороший земельный участок

Можно просто добавить царапин на камне

уроке фотошоп, уроки фотошопа, урок Photoshop

Гравировка по камню

В ЯрКамне можно заказать гравировку на граните, мраморе и травертине. Мы гарантируем, что все этапы работы будут выполнены с ювелирной точностью:

  1. Разработка эскиза;
  2. Создание чертежей и шаблонов;
  3. Проведение гравировальных работ;
  4. Монтаж изделия на месте.

Гравировка или гравирование (производное от немецкого gravieren или французского graver) – группа методов, позволяющих наносить на каменную поверхность изображения, буквы, узоры. По используемым технологиям различают ручную и механические техники.

Способы гравировки натурального камня

Ручная гравировка

Ручной метод самый древний из используемых. Мастер применяет набор специальных инструментов. Силой удара определяется глубина скола. Она может варьировать от 0,1 до 2-5 мм. Тон рисунка определяется плотностью расположения сколов. На тёмном камне опытный гравировщик может создать до 20-30 различных оттенков. Для повышения чёткости рисунка поверхность камня подвергают предварительной полировке. Продолжительность существования получаемых изображений и текста сопоставима с жизнью самого камня.

Набор инструментов гравировальщика

Матовка

C помощью гравировальной машинки ударного типа наносят тонкие линии и прорисовывают мелкие детали. В качестве рабочих насадок применяются твёрдосплавные иглы.

Скарпель

С помощью скарпелей наносят надписи и обрабатывают скульптурные композиции. При работе молотком мастер ударяет по основанию инструмента. Разнообразие размеров и форм рабочей части инструмента позволяют наносить самые сложные узоры.

Представляют собой цельнопобедитовые металлические стержни. В работе пользуются сразу пучком спиц. Использование различного количества спиц в рабочей группе позволяет разнообразить вид и характер сколов, получаемых в результате удара.

Закольник

Металлический стержень с заострённой рабочей поверхностью из твердого закалённого сплава. Позволяет скалывать кромку, создавать глубокие узоры.

Виды изображений

Текст

Часто используемым и простым с технологической точки зрения элементом является текст. Технологическая простота объясняется тем, что традиционно надпись выдерживается в одном тоне. На подготовительном этапе мастер изготавливает трафарет надписи. Затем переносит её на камень. Внутреннюю часть контура пробивают – «закрашивают».

Нанесение рисунков

Технологический процесс требующих более сложных манипуляций. Зависимость следующая: чем большее число оттенков потребуется воспроизвести, тем выше сложность рисунка. Если для создания требуется всего один оттенок, то технически разницы между его созданием и созданием текста никакой нет. При создании рисунка с использованием множества тонов, мастеру потребуется его опыт, знание особенностей камня, художественный талант.

Создание портрета

Самая технически сложная работа – создание портрета. Кроме умения создать массу тонов, мастеру потребуется прорисовать мельчайшие детали для максимального сходства рисунка на камне и исходного изображения. Прорисовать глаза, губы, волосы, тени способен только талантливый и опытный гравировальщик. Иногда, чтобы максимально подчеркнуть некоторые черты характера изображаемого человека, клиент может заказать изменение первоначального рисунка: поменять причёску, одежду, затемнить и высветлить отдельные области.

Преимущества

  • Тексты, рисунки и портреты имеют высшее качество;
  • Итоговый результат сохраняется на многие десятилетия;
  • Не требуется дорогостоящая компьютерная предобработка первоначального изображения;
  • Подходит для обработки камня любой породы;
  • Возможно исправлений уже готовое изображения;
  • Низкая стоимость работ;
  • Быстрота выполнения даже сложных рисунков.

Недостатки

  • Хороший результат может получить только высококлассный мастер – его услуги дорого стоят.

Автоматизированные способы

Пескоструйный станок

Для создания рисунков применяется струя воздуха с песком. Аброзивное воздействие песчинок заключается в нанесении микросколов. Глубина гравировки определяется давлением подаваемой стру и временем воздействия.

Технология

  1. На подготовительном этапе выполняем редактирование предоставленного изображения на компьютере.
  2. На плоттере подготавливаем плёнка-трафарет.
  3. После перенесения на рабочую поверхность, удаляем участки плёнки на подлежащих гравировке местах.
  4. При проходе пескоструйная машина подвергает обработке места без плёнки. Места закрытые плёнкой остаются интактными.

Преимущества

  • Длительное время существования рисунка;
  • Метод подходит для камней любой породы.

Недостатки

  • Длительный и дорогой подготовительный период;
  • Требуется специализированное дорогое оборудование – плоттер;
  • Возможно создание только одного оттенка, что ограничивает нанесение сложных и портретных рисунков;
  • Высокая стоимость выполнения работ.

Лазерный станок

Скалывание частиц породы осуществляется высокотемпературным воздействием лазерного луча. В результате быстрого нагревания поверхности, камень расширяется и с его поверхности откалывается прогреваемый слой.

Качественная картинка при лазерной обработке получается только на граните. Травертин и мрамор для лазерного гравирования не подходят. В результате прогревания трещины проникают в более глубокие слои камня и со временем проникающая в них вода, разрушает рисунок. Лазерная гравировка, как и пескоструйная не позволяет создавать много оттенков.

Технология

  1. Подготавливаем изображение на компьютере с созданием специального трафарета;
  2. Трафарет помещаем на камень;
  3. Камень помещаем в станок.
  4. При прохождении над поверхностью камня, станок прогревает лазером камень в указанных на трафарете местах.

Преимущества

Лазерный станок очень быстро работает.

Недостатки

  • Длительность существования полученного изображения не высока, особенно при выраженных механических нагрузках;
  • Значительные расходы на выполнение работ;
  • Мало реализуемых оттенков;
  • Требуются затраты на компьютерную разработку трафарета.

Игольчатый, ударный станок

Технологически метод похож на ручной, только вместо рук мастера удары твердосплавными иглами наносит станок.

Технология

  1. На подготовительном этапе мастер обрабатывает изображение в специальной компьютерной программе.
  2. Полученный трафарет размещается на рабочую поверхность камня.
  3. Станок, перемещаясь над камнем, производит удары иглой в указанных на трафарете местах.

Лучший результат метод показывает при работе на ровной каменной поверхности, которую получают предварительным шлифованием и полировкой. При сохранении углублений, игла не достанет до поверхности.

Иглы – слабое место станка. Они быстро тупятся и требуют регулярной заточки. Если игла затупится в процессе создания рисунка, то конечный результат будет отличаться от ожидаемого. Для замены иглы станок останавливают. Спектр реализуемых оттенков шире, чем у лазерного или пескоструйного станка, но значительно уже, чем при ручной работе

Преимущества

  • Удовлетворительная скорость работы станка;
  • Период жизни изображений – большой.

Недостатки

  • Эксплуатационные расходы очень большие;
  • Средний спектр тонов позволяет создавать средне сложные изображения;
  • Требуется предварительная обработка рисунка на компьютере;
  • Для оптимальной работы требуется максимально плоская поверхность камня.

Фрезерный станок

Алмазсодержащие фрезы переносят изображение на каменную поверхность Их действие напоминиет воздействие абразивного материала — снимает с поверхности камня линейный слой. Ширина и глубина снимаемого участка определяется формой, размером рабочей поверхности фрезы и интенсивностью воздействия.

Технология

  1. На компьютере мастер адаптирует исходный рисунок.
  2. После размещения камня на станке, на его поверхности размещаем подготовленный трафарет.
  3. Двигаясь над поверхностью камнем, станок снимает тонкий слой в требующих обработки местах.

Основной недостаток метода – наличие плоской поверхности у камня. Благодаря возможности регулирования формы и силы давления фрез, метод позволяет создавать большое число оттенков, но меньшее, чем при ручном методе. Фрезы отличаются продолжительностью службы и относительно низкой ценой.

Преимущества фрезерного способа

  • Отличная скорость обработки станком;
  • Длительный период выживаемости рисунков;
  • Пониженные затраты на эксплуатацию;
  • Широкий спектр получаемых оттенков;
  • Гравировка на всех сортах камня.

Недостатки

  • Затраты на предварительную обработку изображения на компьютере;
  • Требование плоской рабочей поверхности камня.

Стоимость гравировальных работ определяется рядом факторов

  1. Используемым материалом;
  2. Характером наносимого изображений;
  3. Сроками выполнения работ.

Точный расчёт стоимости и заключить договор можно, обратившись в офис компании или по проконсультироваться по телефону: .

Мастера компании ЯрКамень знают об обработке камня всё. Мы признанный лидер в области обработки камня. Если требуется гравировка по камню в Москве – обращайтесь к нам. Мы гарантируем своевременное и качественное выполнение работ.

Способы гравировки натурального камня

Способы гравировки натурального камня

Гравировка натурального камня

Гравировка (гравирование) (нем. gravieren, фр. graver — вырезать на чём-либо) — нанесение рисунка, надписи, орнамента, ручным или механическим способом на поверхности металла, камня, дерева, стекла. Один из древнейших способов обработки материала. При этом рисунок может быть выпуклым (рельефным) или углублённым.

Ручной способ

При ручном способе гравировки гранита, мастер, используя ручной инструмент, наносит на поверхность камня сколы, как правило, округлой формы.

В зависимости от размера инструмента и прикладываемой силы, сколы могут быть от 1/10 мм до 2-3 и даже 5 мм. От плотности нанесения подобных сколов будет зависеть тон. К примеру, на черном граните тона могут быть: белым, светло серым, темно серым и черным. При этом опытный мастер может получить до 20-30 различных полутонов. Для того чтобы рисунок получился четким, перед нанесение гравировки поверхность камня полируют.

Электрическая гравировальная машинка ударного типа. Использует насадки в виде твердосплавных игл. Данные машинки используются для нанесения тонких линий и прорисовки мелких деталей.

Ручной твердосплавный инструмент. Используется для изготовления надписей и обработки скульптур совместно с молотком, которым наносят удары по ее основанию. Скарпели бывают различных размеров, различных форм и с различными типами заточки.

Спица напаянная

Цельнопобедитовый металлический стержень для ручной гравировки, с помощью которого можно создавать портреты на каменных поверхностях. Обычно спицы связывают в пучки и наносят по камню короткие удары без использования молотка. В зависимости от количества спиц в пучке, на каменной поверхности остаются различные по форме и размеру пучки сколов. Спицами, как правило, создают фон, тени, закрашивают различные элементы.

Читать еще:  Как правильно пристроить веранду к дому

Стержень с твердосплавным, заостренным наконечником. Предназначен для скола кромки при изготовлении скульптурных и облицовочных изделий из природного камня, а также для создания букв с большим углублением.

Виды наносимых изображений

Нанесение текста

Самым простым является нанесение текста. Простым, данный способ является потому, что текст, как правило, состоит из одного цвета – самого светлого оттенка, который можно получить на конкретном камне. Например, на черном камне — белый. Сначала по трафарету мастер обводит контуры будущего текста, а затем «закрашивает» — пробивает внутреннюю часть контуров.

Нанесение рисунков

Более сложным является нанесение рисунков. Конечно, сложность зависит от самого рисунка, но суть здесь такая – чем больше оттенков необходимо получить мастеру тем рисунок сложнее.
Если в рисунке используется один оттенок, как в нанесении текста, то процесс этот аналогичен. Но если оттенков много, то после «пробивки» контуров по трафарету, мастер уже используя свой художественный опыт, опыт работы с камнем и талант прорисовывает все необходимые детали зрительно сравнивая получаемый рисунок с исходным.

Создание потртрета

Самым сложным является создание портрета. В данном случае помимо большого количества полутонов, без которых портрет просто не получится, необходимо прорисовать все детали так, чтобы портрет на камне получился максимально похожим на исходный.
Создается портрет почти также как сложный рисунок, но прорисовка теней, глаз, губ, волос, прочих сложных элементов мастер осуществляет только благодаря своему опыту и таланту. Кроме того, очень часто, по желанию клиента, мастер немного изменяет исходный рисунок. Например, меняет одежду, прическу, высветляет или наоборот затеняет некоторые области, исправляет форму носа и так далее. Все это делается для того, чтобы в итоге портрет человека получился «живым», «теплым» и максимально отражал все эмоции человека запечатленного на фото.

Плюсы ручного способа:

Портреты, рисунки тексты наивысшего качества

Способ воздействия на камень сохраняет изображения на многие годы

Отсутствие трудоемкой, дорогой компьютерной обработки исходного изображения, достаточно только обесцветить и добавить контрастности

Работа с любым видом камня

Возможность внесения корректировок в уже готовое изображение

Низкая себестоимость (инструмент, электричество и т.п.)

Высокая скорость нанесения сложных изображений

Минусы ручного способа:

Стоимость оплаты услуг мастера – чем лучше мастер тем дороже, но лучший результат

Наши мастера обладают огромным опытом т талантом! Всегда подходят к любой работе с высокой степенью ответственности

Коммерческий директор ООО «Аквинк»
Семен Джульдинов

Механический способ

Пескоструйный станок

Нанесение изображений происходит скалыванием камня струей воздуха с песком. Песок, выполняя функцию абразива, ударяется о камень и наносит микросколы. От давления, под которым подается песок и от времени остановки струи в конкретном месте зависит глубина гравировки.

Как это работает? Сначала мастер редактирует исходное изображение на компьютере. Затем, данное изображение отправляется на плоттер — машину нарезающую пленку. Плоттер прорезает контуры изображения на пленке. Затем данная пленка помещается на камень и из нее удаляется та часть (прорезанная плоттером) которую мастер хочет загравировать. Далее пескоструйная машина проходит струей по пленке. В тех местах где пленка есть, песок от нее отскакивает и на камне следов не остается, а в тех местах где пленки нет остается.

Плюсы пескоструйного способа:

Способ воздействия на камень сохраняет изображения на многие годы.

Работа с любым видом камня

Минусы пескоструйного способа:

Длительная и дорогая подготовка

Использование дополнительного оборудования – плоттера

Низкие возможности – нанесение только одного цвета, отсутствие возможности создавать сложные рисунки и портреты

Высокая себестоимость работы станка

Лазерный станок

Нанесение изображений происходит скалыванием камня по воздействием высокой температуры – лазером. При резком увеличении температуры, камень как и любой другой материал резко расширяется и его верхний слой откалывается на глубину прогрева.

Лазерная гравировка подходит только для гранитов. От мрамора или травертина добиться качественной картинки не возможно, но и гранит подходит не каждый. Некоторые виды гранита скалываются большими кусками и четкость линий нарушается.

При такой обработке, внутрь камня проникают микротрещины, которые в последствии, под воздействием воды, высоких и низких температур приводят к разрушению верхнего слоя, уничтожая рисунок. Со временем он просто осыпается. Также как и пескоструйная обработка, лазер не способен создавать множество оттенков.

Как это работает? Сначала мастер редактирует исходное изображение на компьютере. Затем, данное изображение отправляется на лазерный станок. На станке размещается камень, после чего станок проходит по поверхности камня «стреляя» лазером в обозначенных рисунком местах.

Плюсы лазерного способа:

Высокая скорость непосредственно работы станка

Минусы лазерного способа:

Способ воздействия на камень не сохраняет изображение на длительный период при интенсивных нагрузках

Высокие эксплуатационные расходы

Низкие возможности – нанесение малого количества оттенков, соответственно создаются только примитивные рисунки и тексты

Дополнительные затраты на компьютерную подготовку эскиза

Игольчатый, ударный станок

Нанесение изображений происходит путем воздействия на поверхность камня ударами металлической, твердосплавной иглы станком. Данный способ по типу воздействия схож с ручным, но вместо мастера работает машина.

Как это работает? Сначала мастер редактирует исходное изображение на компьютере. Затем, данное изображение отправляется на станок. На станке размещается камень, после чего станок проходит по поверхности камня ударяя иглой в обозначенных рисунком местах.

В отличии от пескоструйного и лазерного станка, ударному необходима плоскость камня, иначе в ямах игла будет просто работать в воздухе. А, чтобы добиться идеальной плоскости, камень очень часто требует дополнительной обработки шлифовальным и полировальным станком, причем не ручными, а автоматическими.

Основным минусом такого станка являются иглы. Иглы тупятся, требуют постоянной заточки, стоят дорого. И, как следствие, в процессе создания одного рисунка игла может затупиться и рисунок изменится. Обычно в таких ситуациях станок время от времени останавливают, иглу меняют и запускают снова.

Также данный станок создает больше оттенков чем лазерный, но значительно меньше чем мастер ручным способом.

Плюсы ударного способа:

Средняя скорость непосредственно работы станка

Способ воздействия на камень сохраняет изображение на длительный период

Работа с любым типом камня

Минусы ударного способа:

Высокие эксплуатационные расходы

Высокие затраты времени работы мастера

Средние возможности – нанесение малого количества оттенков, создаются рисунки средней сложности и тексты

Дополнительные затраты на компьютерную подготовку эскиза

Необходима плоскость камня

Фрезерный станок

Нанесение изображений происходит путем воздействия на поверхность камня алмазной фрезы. Фреза с наконечником содержащим в себе алмазы, являясь по сути абразивом, срезает тонкий слой камня, оставляя линию.

От формы, размера фрезы и от силы давления на камень меняется толщина и оттенок получаемой линии.

Как это работает? Сначала мастер редактирует исходное изображение на компьютере. Затем, данное изображение отправляется на станок. На станке размещается камень, после чего станок проходит по поверхности камня прикасаясь к нему фрезой.

Основным минусом данного способа является необходимость плоскости камня. При этом данный станок способен создать больше оттенков чем любой другой, но, конечно, меньше чем мастер при ручном способе. Это обуславливается большей возможностью регулировки давления фрезы на камень, чем например иглы и как следствие более «тонкому» воздействию. Кроме того, фрезы на данный станок стоят не дорого, особенно учитывая их большой срок службы.

Плюсы фрезерного способа:

Высокая скорость непосредственно работы станка

Способ воздействия на камень сохраняет изображение на длительный период

Низкие эксплуатационные расходы

Работа с любым типом камня

Минусы фрезерного способа:

Дополнительные затраты на компьютерную подготовку эскиза

Высокие затраты времени работы мастера

Необходима плоскость камня

Каждый из рассмотренных нами способов имеет свои плюсы и минусы. Нами, для оказания услуг гравировки, были выбраны основные два.

Ручной способ.

На сегодняшний день, ни один станок, не способен создать на поверхности камня такой портрет, который создаст хороший мастер. Главное – выбрать мастера! Кроме того, мастер дорабатывает за станком все сложные элементы рисунка.

С нами в одной команде трудятся настоящие профессионалы. Один из них – скульптор, мастер художественной гравировки – СОЛОВЕНЮК ВАДИМ. Его работы размещены в данной статье в разделе Ручной способ. А также, портфолио мастера в разделе статьи

Гравировка фрезерным станком.

Фрезерный станок, на наш взгляд, обладает рядом преимуществ перед остальными. С его помощью, мы имеем возможность оказывать качественные и выгодные по цене услуги.

Наши специалисты, усовершенствовали гравировальный станок, что позволило избежать ряда его недостатков, в том числе требования к плоскости. Наш станок, научился перед началом работы самостоятельно сканировать поверхность камня, создавая карту плоскости. А за тем уже приступать к фрезеровке. Кроме того, в работу станка, были встроены сложные алгоритмы, все это, позволило придать рисункам четкость и высокую детализацию.

В результате, мы готовы предложить вам портреты высочайшего качества выполненные ручным способом гравировки, а также высокоточные рисунки и тексты, выполненные фрезерным станком.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector