Обслуживание бензиновой газонокосилки

Обслуживание газонокосилок

Сроки эксплуатации любой газонокосилки зависят от ее правильного и своевременного обслуживания. Уход за агрегатом детально описан в инструкции по его эксплуатации. Соблюдение рекомендаций, указанных производителем, поможет сохранить работоспособность основных узлов техники и избежать необходимости их дорогостоящего ремонта.

Какое масло лить в газонокосилку?

Самый важный орган любой газонокосилки – двигатель. В электрическом агрегате мотор работает от сети, в аккумуляторном – от батареи. В самых популярных косилках предусмотрены бензиновые ДВС, которые могут быть 2- или 4-тактными. Каждый из них состоит из большого количества деталей и механизмов, которые пребывают в состоянии непрерывного трения. Это приводит к нагреву элементов и их быстрому выходу из строя. Как раз эту проблему призвана решить смазка.

Способ внесения масла зависит от типа бензинового двигателя. Двухтактное масло для газонокосилки добавляется в бензин и смешивается с ним в той пропорции, которую указывает производитель. Например, если в инструкции по эксплуатации техники указано соотношение 1:25, то это значит, что с 1 л бензина нужно смешивать 40 мл моторного масла. В ДВС второго типа 4-х тактное масло для газонокосилок заливается в отдельный бачок через предусмотренную в конструкции горловину. Количество используемой смазки зависит от объема бака, а для определения уровня имеющегося в резервуаре масла к нижней части крышки горловины крепится специальный щуп.

Важную роль для продолжительной работы газонокосилки играет качество и состав используемой смазки. Масло для газонокосилки с 4-тактным двигателем – это обычная автомобильная смазка. Для обслуживания агрегатов с 2-тактными ДВС такая жидкость не подходит, так как в этом случае возникает риск ускоренного износа поршневой группы косилки – из-за своего состава автомобильное масло не смешивается с бензином, в результате плохо омывая стенки поршня и цилиндра. При выборе смазки для 2-тактных моторов нужно отдавать предпочтение специализированным жидкостям, отвечающим нескольким критериям:

  • низкое содержание золы – в процессе сгорания топлива зола накапливается на поверхности цилиндра 2-тактного ДВС, выступая в роли абразива. В дальнейшем скопление золы приводит к постепенному повреждению стенок металлических деталей мотора газонокосилки;
  • способность к полному сгоранию – масло для газонокосилки с 2-тактным двигателем должно сгорать в полном объеме. Кроме того, оно должно равномерно смешиваться с бензином, образуя однородный состав;
  • подходящая вязкость – во время эксплуатации косилки масло должно образовывать на стенках деталей ДВС тонкую, но достаточно прочную пленку. Благодаря этой способности смазка надежно защищает двигатели для газонокосилок от повышенного износа. Важно помнить, что моторные масла для 2-тактных двигателей делятся между собой по сезонности. Использовать при обслуживании газонокосилки зимние смазки нельзя, так как они выделяются низкой вязкостью. Такие жидкости не способны к образованию защитной пленки.

Многие начинающие пользователи предпочитают готовить большое количество топливной смеси на будущее. Однако делать это категорически нельзя. Техническое обслуживание газонокосилки должно производиться только с использованием свежих бензина и смазки. Топливная смесь, которая хранится более 1 месяца, становится непригодной, так как спустя это время компоненты бензина и масла вступают в реакцию, теряя изначальные свойства.

Заточка ножа газонокосилки

Эксплуатация газонокосилки с затупленными ножами сильно травмирует газон, из-за чего он становится жухлым и продолжает “болеть” на продолжении нескольких недель. Кроме того, скашивание травы с недостаточно острыми ножами приводит к повышению нагрузок на детали двигателя и приводной системы косилки.

В зависимости от комплектации газонокосилки, ее нож может быть в виде обычной лопастной пластины или составным. В последнем случае верхняя часть элемента служит для мульчирования травы. В устройстве косилки нож может крепиться при помощи одного или двух болтов. Для снятия режущего элемента крепежи нужно откручивать против часовой стрелки. После снятия ножа можно переходить к его осмотру и заточке.

О необходимости заточки ножа газонокосилки говорит наличие на режущем лезвии «пилки» и сколов, которые ухудшают качество реза травяного покрова. Кроме того, восстановлению поддаются ножи с закругленным спуском – они сильно травмируют растительность и быстрее загрязняются.

Заточку режущих лезвий косилки лучше всего производить при помощи наждачного бруска с зернистостью от 400 до 600 грит. Перед обработкой ножа брусок нужно замочить в мыльной воде. После этого, по ходу заточки, брусок потребуется увлажнять в том же растворе каждые 10 минут. Чтобы качественно и равномерно наточить нож, брусок нужно протягивать от центра участка по направлению к его краю.

После заточки лезвие необходимо поправить. Для этого пользователю потребуется влагостойкая наждачная бумага с зернистостью до 800 грит. Цель правки – устранить заусенцы и другие дефекты на поверхности ножа. Для этого наждачную бумагу нужно прижать к внешней плоскости имеющегося спуска и сделать несколько плавных движений от зерна. При этом бумага должна постепенно смещаться от центра участка к краям.

Ремонт и обслуживание бензиновых газонокосилок

Уход за газонокосилками с бензиновыми ДВС включает в себя определенное количество мероприятий, направленных на защиту узлов агрегата от преждевременного износа.

В число обязательных процедур входит:

  • использование бензина и моторного масла самого высокого качества. Пользователи должны помнить, что мотор для газонокосилки нуждается в постоянной смазке. Без нее даже самый выносливый ДВС быстро перегреется и выйдет из строя;
  • замена фильтров и шлангов – в устройство бензиновых косилок входят фильтры и топливные шланги, которые постепенно засоряются и выходят из строя. Для их очистки лучше всего использовать бензин и сжатый воздух из баллона. В случае сильного износа фильтры и шланги необходимо менять;
  • своевременный осмотр и замена деталей режущей системы – какой бы механизм не входил в конструкции косилки, роторный или барабанный, его детали должны работать максимально слаженно и стабильно. От пользователя требуется постоянно следить за состоянием элементов режущей системы, затачивать и выравнивать кромки лезвий или менять нож, если это необходимо;
  • обслуживание приводной системы – чаще всего в устройстве агрегата предусмотрен ременной привод, который в результате длительной эксплуатации растягивается и рвется. В этом случае ремонт газонокосилки своими руками сводится к замене ремня и натяжных роликов;
  • устранение вибраций и скрипов – со временем многие пользователи газонокосилок сталкиваются с вибрацией, которая появляется спустя 1–2 года после начала эксплуатации агрегата. Причина этому – ослабление крепления болтов. Решить эту проблему своими руками достаточно просто – для этого достаточно подтянуть болты.

В процессе эксплуатации газонокосилки важно регулярно осматривать корпус агрегата. Если он изготовлен из металла, то рано или поздно на его поверхности появятся очаги коррозии. В таком случае оператор должен немедленно удалить ржавчину и покрыть проблемное место краской.

Правила ухода за косилками с электродвигателями

Электрогазонокосилки не требуют сложного специализированного обслуживания. Однако пользователям агрегатов этого типа также нужно производить осмотр и своевременную замену неисправных деталей в конструкции мотора.

Для этого нужно:

  • регулярно проверять напряжение в сети – оно должно соответствовать параметрам, указанным в инструкции по эксплуатации техники. В случае, если напряжение больше или меньшего требуемого, значит пользователь должен на время прекратить эксплуатацию техники или воспользоваться стабилизаторами;
  • осматривать шнур питания и вилку – на них не должно быть механических повреждений. В противном случае потребуется произвести ремонт косилки , заменив кабель;
  • проверять работу кнопки включения – для этого потребуется отсоединить ее и протестировать работоспособность кнопки при помощи специального прибора;
  • осматривать конденсатор на предмет вздутия или окисления контактов;
  • проверять электродвигатель – для этого нужно снять корпус агрегата и визуально осмотреть обмотку мотора или проверить ее целостность при помощи специализированных приборов.

Чаще всего для проверки напряжения сети и исправности обмотки используется мультиметр или тестер. В случае, если поломка произошла в полевых условиях, оператор может воспользоваться обычной отверткой-индикатором.

Техническое обслуживание ( ТО ) и уход за газонокосилкой самостоятельно.

Техническое обслуживание ( ТО ) и уход за газонокосилкой самостоятельно.

В предыдущей статье мы поделились информацией о том, как понять, почему сломалась газонокосилка и возможен ли самостоятельный ремонт:

Если вы хотите, чтобы ваша газонокосилка работала максимально возможный срок, без сбоев и отказов, вам необходимо регулярно заботиться о ее техобслуживании. При этом большую часть обслуживающих работ вы можете делать своими руками, если, конечно, способны хотя бы вбить в стену гвоздь или закрутить винт.

Отмечу, что техобслуживание должно проводиться в конце рабочего сезона, перед непосредственным помещением устройства на хранение. В некоторых случаях имеет смысл проводить обслуживающие процедуры чаще. Далее я расскажу вам про основные способы совершения процедур технического обслуживания, давая по ходу дела рекомендации по срокам и обходу подводных камней.

Заточка ножей

1. Снятие лезвий

Если у вас роторная газонокосилка, вы не будете испытывать особых проблем с заточкой ножей. Разумеется, перед заточкой вам придется их снять. Для снятия ножей нужно отсоединить свечу зажигания, что позволит обезопасить себя от случайного запуска мотора в процессе поворота ножа. Если одновременно с заточкой ножей вы хотите сменить масло, сливайте его из емкости до того, как будете переворачивать технику на бок. Если масло сливать не планируете, обратитесь к инструкции по вашей газонокосилке, в которой непременно указано, как правильно переворачивать агрегат, исключая риск протечки. Большая часть ножей закреплена на приводном валу одним единственным болтом, поэтому их снятие будет сводиться к отвинчиванию этого самого болта. Блокировать лезвие для удобства снятия можно либо с помощью полена, либо с помощью толстых рукавиц или комка тряпок. Фиксация не позволит ножу вращаться. Голыми руками браться за лезвие категорически запрещено.

2. Процесс заточки

Когда нож будет снят, его меняют или затачивают. При этом качественные ножи могут без проблем затачиваться в течение нескольких раз. Лезвие меняется лишь в том случае, если режущая часть истончилась или углы ножа стали круглыми. Нож, который находится в нормальном состоянии, затачивается при помощи шлифовального верстачного станка, либо с помощью болгарки. Во втором случае вам придется удерживать лезвие в тисках. Можно использовать напильник, но это достаточно трудоемко. Я рекомендую обращаться к профессионалам, которые проведут качественную заточку без проблем. Если будете пользоваться шлифовальным станком, не забудьте про защитные перчатки и очки.

Читать еще:  Маргаритки многолетние, посадка и уход

3. После заточки

Когда нож будет заточен, вам нужно проверить его балансировку. Продеваем в отверстие лезвия гвоздь или круглый стержень, на котором нож должен балансировать. Если балансировки нет, это приведет сначала к возникновению вибрации при работе, а потом и к серьезной поломке. Чтобы сбалансировать лезвие, нужно произвести обработку ножа напильником или станком. Установите сбалансированный и наточенный нож на прежнее место, затяните болт. При наличии конкретного крутящего момента (проверяется по инструкции), необходимо пользоваться динамометрическим ключом.

Что касается барабанных газонокосилок, то их заточка и притирка проводится исключительно профессионалами.

Очистка газонокосилки

Чтобы газонокосилка работала исправно, необходимо не забывать поддерживать ее в абсолютной чистоте. Знаете ли вы, что сок травы имеет сильный коррозийный эффект? Если обрезки скошенного травяного покрова скопятся под декой, она быстро покроется ржавчиной и разрушится. Чистота должна поддерживаться как в верхней, так и в нижней части деки.

Помните, что минимизировать работу по очистке можно лишь в том случае, если вы не будете косить влажную траву. Сухая трава будет отпадать от деки, вследствие чего всю очистку можно будет провести воздуходувкой или воздушным компрессором. Мокрые обрезки травы, равно как и застрявшие растения, извлекаются с помощью водяного шланга. Отдельные модели устройств имеют вмонтированный в деку промывочный штуцер, что позволяет еще более облегчить процесс очистки.

2. Очистка двигателя

Не менее важным является поддержание чистоты мотора. Двигатель косилок оснащен воздушным охлаждением, и от чистоты охлаждающих ребер будет зависеть стабильность работы всей системы. Грязные ребра грозят перегревом и выходом из строя дорогостоящего оборудования. Очистка ребер подразумевает демонтаж вспомогательных внешних элементов двигателя, после чего можно будет применить для очистки сжатый воздух. Если нет источника сжатого воздуха, используйте мягкую щетку, показывающую даже большую эффективность во многих случаях.

Замена масла

Масло должно меняться с периодичностью, прописанной в инструкции по использованию газонокосилки. Весь процесс замены подразумевает слив старого масла в ту или иную утилизационную емкость и последующая заливка масла нового. При этом новый состав должен иметь класс API и соответствующую вязкость. Некоторые двигатели имеют нижний слив, в других же для слива масла нужно переворачивать устройство набок. Масло нужно сливать с еще теплого двигателя, поскольку в нагретом состоянии оно будет легче вытекать, захватывая с собой взвешенные грязевые частицы. После добавления масла в нужном количестве нужно проверить его с помощью уровня. В процессе заливки нужно следить за тем, чтобы в кратер не попадала грязь.

Смазка элементов

Прочитав инструкцию к вашей газонокосилке, вы наверняка найдете информацию по смазке ее отдельных элементов, в том числе и осей. Некоторые модели имеют смазочные штуцеры, с помощью которых производится нагнетание консистентного смазочного состава. Для осуществления смазочного процесса нужно будет использовать тавотницу.

Обслуживание воздушного фильтра

Воздушный фильтр, как один из важнейших элементов системы, регулярно нужно либо заменять, либо очищать. Чем больше пыли поднимается в воздух при работе, тем регулярнее должно быть обслуживание. В конце сезона фильтр лучше все-таки поменять, даже если вы не забывали его чистить в процессе использования.

Свеча зажигания

В конце сезона обязательно проверяются свечи или свеча зажигания с целью возможной замены или обслуживания. Если вы заметили на электроде или конце свечи следы подгорелости или ржавчины, элемент требует замены. Если на свече есть белый налет, масло или нагар, то свеча требует очистки и регуляции зазора. Поменять такую свечу также будет не лишним. Величина зазора определяется по информации из руководства. Повторная регулировка проводится с помощью специального инструмента. В руководстве вы также сможете найти информацию по величине затяжки свечей. Переустановка данных элементов проводится с использованием динамометрического ключа.

Слив бензина

По окончанию сезона нужно слить бензин из газонокосилки. Летучие компоненты топлива испарятся, и старый бензин может просто испортить двигатель. Если вы не хотите столкнуться с невозможностью запуска мотора по весне, то бензин лучше слить, либо полностью выработать его перед помещением на зимнее хранение. В последний покос не наливайте в бак больше топлива, чем сможете выработать, ну а если уже налили, оставьте газонокосилку во включенном состоянии по окончанию работы. Избавление от старого бензина в топливном баке поможет защитить карбюратор от налета, образованного бензиновыми испарениями. Заполним бак весной свежим бензином, вы не будете испытывать проблем с заводкой. Неиспользованный бензин можно залить в другое оборудование. Если вы будете хранить его всю зиму, он станет старым и навредит мотору при использовании. Помните, что смесь масла с бензином для двухтактных двигателей не подходит для четырехтактных двигателей.

Все эти простейшие приемы гарантируют работоспособность и долговечность вашего оборудования. Небольшое осеннее техобслуживания поможет вашему двигателю запускаться с первого толчка.

Техническое обслуживание двигателя газонокосилки

Газонокосилка — техника, которую приобретают не на один сезон, и для обеспечения её работы требуется проведение периодического техобслуживания узлов и агрегатов. Если говорить о косилке «в целом», при ТО проверяется состояние ножа (заточка или замена «по износу»), ремня привода колёс, если косилка самоходная, а также проводится очистка, регулировка тросов, подтяжка крепёжных элементов. Для бензиновых косилок прибавляется ещё один «фронт работ» — обслуживание двигателя. Это наиболее сложный узел, от которого больше всего зависит работа самой косилки. Но особых трудностей при проведении ТО двигателя нет, хотя значительная часть пунктов в списке выполняемых работ относится именно к нему.

Для проведения ТО требуется масло, воздушный фильтр и свеча зажигания. Их можно приобрести по отдельности, но есть и более простое решение — многие производители предлагают готовые сервисные комплекты

В качестве иллюстраций использованы два двигателя производства компании Honda с вертикальным расположением коленвала, моделей GXV 160 и GCV 160. Внешних отличий между ними хотя и много, но принципиальной разницы не наблюдается. А вот внутренняя конструкция различается, и довольно сильно. Серия GXV — это «верхнеклапанные» модели с нижним расположением распредвала и приводом клапанов через толкатели. Это наиболее популярная конструкция для двигателей малой и средней мощности, большинство газонокосилок снабжаются подобными моторами. А вот серия GCV — это двигатели с «верхним» распредвалом, который приводится во вращение от коленвала с помощью зубчатого ремня. Первый тип двигателей обозначается как OHV, второй — OHC, моторы других типов существуют, но на газонокосилках почти не применяются.

Серии GXV и GCV у Honda представлены двигателями с различным рабочим объёмом цилиндров и, соответственно, мощностью. Но конкретно для газонокосилок используют моторы определённого мощностного диапазона — примерно от трёх до шести лошадиных сил при стандартной частоте вращения коленвала в 3600 об/мин. Рабочая частота для газонокосилок — примерно 2700–3000 об/мин, в этом диапазоне требуемая мощность — примерно от двух до четырёх «лошадок». Выше просто незачем. Компанией Honda в данном диапазоне выпускаются двигатели GXV 160 (163 см³, 2,7 л. с. при 3000 об/мин) и несколько моторов GCV: 135, 160 и 190. Объём цилиндра у них — 135, 160 и 187 см³, мощность при 3000 об/ мин — 2,3, 2,8 и 3,5 л. с.

В общем, данная линейка перекрывает все необходимые потребности для выпуска газонокосилок как самой компанией Honda, так и другими производителями.

Но для проведения ТО двигателя пользователю, в общем-то, не важны технические особенности. Основные принципы обслуживания одинаковы у всех двигателей, независимо от конструкции и расположения узлов.

Проверка уровня масла — первое, что нужно проводить перед каждым запуском двигателя. Через эту же горловину масло сливают при замене: использовать болт на нижней части мотора помешает дека косилки

Перед каждым запуском необходимо проверять уровень масла. Горловина, закрытая крышкой (или пробкой), обычно выведена наверх, достать щуп и посмотреть на нём следы масла — дело недолгое. Стоит помнить, что датчик уровня масла, которым оборудуют двигатели, не даёт гарантии защиты двигателя от «сухого» запуска, без масла. Поэтому ручная проверка обязательна.

Вторая пробка в верхней части двигателя — для заливки топлива. Достаточно применять бензин с октановым чистом 92 (можно и выше, но не обязательно). Ещё перед запуском нужно открыть топливный кран и несколько раз нажать на кнопку праймера (если он есть). После окончания работы, особенно если планируется длительный перерыв, лучше закрыть кран, завестись и выработать топливо из карбюратора.

Периодическое ТО проводится «по наработке» (или раз в год, если косилка мало используется). Операции, относящиеся «к косилке», перечислены выше, а в ТО двигателя входит замена масла и чистка или замена воздушного фильтра. Перед началом работ следует снять колпачок со свечи, чтобы полностью исключить возможность случайного запуска двигателя. Масло на таких моторах сливают прямо через заливную горловину, наклонив косилку вбок. Но сначала следует слить излишки топлива, чтобы оно не вытекало через крышку бака, и прогреть мотор — дать ему поработать несколько минут.

Периодичность ТО указывает производитель, обычно первое обслуживание проводят через 5–20 часов после начала эксплуатации, остальные — каждые 25–50 часов. Каждые 100 моточасов следует менять свечу зажигания и чистить корпус двигателя и рёбра охлаждения. Многие производители ещё рекомендуют раз в два-три года менять шланги топливопровода, даже если они внешне целые и герметичные. В общем, техобслуживание двигателя на этом и заканчивается.

Крышки фильтров сняты. Фильтры на разных двигателях могут быть различными: поролоновыми, плоскими из гофрированной бумаги или объёмными из бумаги с предварительным поролоновым фильтром. Но снять и продуть их несложно. На фотографиях также виден топливный кран, который открывают на время работы двигателя

Провести такое ТО реально в любом сервисном центре. Ещё проще сделать его силами владельца. Но тут возникает вопрос поиска и замены запчастей. Хотя и это несложно. Масло, воздушные фильтры и свечи можно поискать у продавца техники, почти наверняка они, да и другие детали найдутся и в сервисном центре. Наиболее надёжный способ — приобретать запчасти, поставляемые и одобренные производителем. Более дешёвые, обычно китайские «расходники» и запасные части от других производителей не гарантируют надёжную работу, зато вполне могут привести к ускоренному износу, снижению эффективности, а то и серьёзной поломке. Особенно это относится как раз к дорогим моторам. Экономия на их обслуживании «выйдет боком» очень быстро, по отзывам, многие «аналоги» служат в разы меньше «родных» запчастей и узлов.

Читать еще:  Подсолнух, посадка и уход

Иногда производители предлагают и готовые комплекты для ТО конкретной модели двигателя. В них входят флакон с требуемым количеством масла, свеча и воздушный фильтр.

⇒ ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Двигатель Briggs&Stratton: как провести техническое обслуживание самостоятельно – видео

Статья опубликована в выпуске «Лето 2014»
журнала «GardenTools»
серии «Потребитель».

Архив всех выпусков в pdf-формате смотрите здесь.

Тонкости обслуживания бензиновой газонокосилки

vadim 08355 написал :
Нельзя ли чуть подробнее?

Теория. Бензин испаряется — масло остается, для мембраны это может быть вредно. Но достоверного подтверждения, что именно этот процесс повредил мембрану, не встречал.

vadim 08355 написал :
На краях налёт. Рыхлый, белый, кристалический.

Я тоже думаю, что вода — основной фактор. Или , возможно, водяной конденсат. А он может попадать в карбюратор и из воздуха?!

roland написал :
А он может попадать в карбюратор и из воздуха?!

Думаю, что мизер. Основной путь для воды конечно по трубопроводу.

roland написал :
Видимо, это и там нередкое явление, и оно не сильно зависит от качества топлива.

Вот эта запись меня несколько улыбнула. А всё говорили импортный бензин, импортный бензин! А у тех же фиников дозволяется высокооктановый бензин вырабатывать с использованием спиртов. У нас нет. Вот вам и срок хранения. Вот и дурацкая запись в инструкции о сроках хранения бензина, смеси.

vadim 08355 написал :
Но причина то в чём? В бензине? Не верится. Я всегда думал, что причина ВОДА.

Вадим, нашел профессиональный ответ на этот вопрос у карбюраторщиков, он несколько шокирующий!

«Дело в том, что на границе топлива и воды развиваются более 100 различных видов бактерий. Некоторые из них настолько активны, что поедают цинковый сплав, из которого отлит карбюратор. Через некоторое время (или от такой грубой пищи, или от старости) эти бактерии погибают и образуют студенистую массу, а затем очень твердый налет, который может вызвать коррозию ответственных деталей, а также заполнить каналы вплоть до полного из закупоривания.»

Дождик написал :
когда делаешь эту выработку, двигатель то разгоняется, то затухает — неровно работает.

Это нормально, когда топливо заканчивается, оно поступает с перебоями, это зависит от конструкции бака и топливопровода.

Дождик написал :
Но Sabo у меня просто останавливалась, когда бензин заканчивался

Это тоже нормально. На этих косилках, скорее всего разные двигатели. Honda и B&S.

2roland Бактерии там не при чем, детали из алюминиевых сплавов так же окисляются в присутствии воды, как и железо. Только окислы белого цвета. Так можно и обычную ржавчину бактериями объяснять

Старый бензин идет на мытье кисточек, старой смазки механизмов, розжиг мангала, быстрого разжига костра и т.д.

Дождик написал :
я обычно после каждого покоса чищу.

Дождик написал :
Но я на бок машину заваливала (на тот, на который можно), разве так нельзя?

Может поэтому и перестала работать-масло расплескало на воздушный фильтр(надо глянуть!)

Дождик написал :
у меня в отапливаемом, а какая разница?

Дождик написал :
поняла. Просто в дырочку? а как оно там растечется? Оно же вниз упадет. А верх и бока останутся не смазанными. Или что там внутри? Надо смазывать только то, что внизу?

Не волнуйтесь-растечется,хотя в отапливаем помещении эта процедура излишняя. но на всякий пожарный случай можно и капнуть-хуже не будет,на такой обьем 5мл масла заглаза

roland написал :
Через некоторое время (или от такой грубой пищи, или от старости)

Не ,от обжорства
Видел такую фигню в системе питания снегохода Рысь.Подумал что-то в бак подкинули,чтоб не парковался на газоне

shaban написал :
Бактерии там не при чем, детали из алюминиевых сплавов так же окисляются в присутствии воды, как и железо.

Так объясняют этот процесс люди, занимающиеся ремонтом карбюраторов.

А вы видели этот налет? По структуре он больше похож на накипь в чайнике. Совсем не похоже на обычное окисление. При окислении алюминия образуется пленка, которая препятствует дальнейшему окислению, как на ложках и кастрюлях. А тут образуется НАЛЁТ, который растет!

roland написал :
А вы видели этот налет? По структуре он больше похож на накипь в чайнике.

В Рыси было что то среднее между накипью и ПВА (наверно ),а там хрен знает кто ,что подлил

2roland оно и детонацию авторемонтники называют «пальцы звенят». Умение ремонтировать карбюраторы, по моему мнению, со знанием причин появления налета мало связано. На улице валялся какой-то алюминиевый хлам лет 5 — тоже налетом таким покрылся местами.

ps — ржавчина тоже растет

vadim 08355 написал :
А всё говорили импортный бензин, импортный бензин!

Могу сказать про Грецию. Как-то заправились 95-ым на бипи. До этого заправлялись на разных — всё всегда было нормально. А как на бипи заправились, так машина еле тянула, а если учесть, что там сплошные горы, то еле дотерпели пока бак опустошился наполовину, чтобы хоть как-то разбавить другим.

roland написал :
разные двигатели. Honda и B&S.

а какой двигатель из этих считается лучше?

Skobar написал :
Старый бензин идет на мытье кисточек, старой смазки механизмов, розжиг мангала, быстрого разжига костра и т.д.

этож сколько кисточек надо вымыть, чтобы всё израсходовать не поняла по поводу «старой» смазки механизмов — как это? А розжиг костра не опасно бензином?

Холостяк написал :
Похвально!

да не. Просто я почему-то собираюсь покосить всегда, когда трава мокрая, просто рок какой-то. а мокрая трава, она ко всему прилипает. Я почему с электрокосилки перешла на бензиновую — потому, что электрой по мокрому косить опасно.

Холостяк написал :
Может поэтому и перестала работать-масло расплескало на воздушный фильтр(надо глянуть!)

нет, я в начале этого сезона меняла фильтр — был просто элементарно загрязнен пылью и когда сломалась машина, тоже посмотрела — с фильтром все нормально. Вобщем, даже интересно — что же с ней такое? Если повезу все же на сервис, я так думаю, что они такую цену назовут, что проще будет выбросить косилку. Обычно с бытовой техникой так бывает. Гдеб просто дядю какого найти, чтобы он поковырялся.

Холостяк написал :
Пожарная безопасность

а что может случиться с бензином в отапливаемом помещении? у меня и машина в отапливаемом.

Холостяк написал :
на такой обьем 5мл масла заглаза

спасибо, такая доза мне больше как-то нравится. Т.е. я выкручиваю свечку и в эту дырочку брызгаю масло, да? А свечку надо обратно вкручивать? А масло то же самое, что я в косилку заливаю или какое-то другое?

Дождик написал :
не поняла по поводу «старой» смазки механизмов — как это?

Ну однозначно Дождик не женщина. Мужик, блин. И просто прикалывается. Но ладно. Оно даже на руку. Иначе бы и о дисбактериозе карбюраторов мы бы не услышали. Я верю. Охотно верю. Тока я такие бляшки наблюдал прямо под слоем бензина. В отстойнике. Вода и бляшки. Верю.

Холостяк написал :
В Рыси было что то среднее между накипью и ПВА (наверно ),а там хрен знает кто ,что подлил

Какая Рысь? Не 500?

Дождик написал :
Т.е. я выкручиваю свечку и в эту дырочку брызгаю масло, да? А свечку надо обратно вкручивать? А масло то же самое, что я в косилку заливаю или какое-то другое?

Мужик, блин. Разводит.

vadim 08355 написал :
Мужик, блин.

И чего вас так волнует половая принадлежность?

Дождик написал :
а какой двигатель из этих считается лучше?

Оба хорошие, B&S более распространен, поэтому и более ремонтопригоден, на рынках уже многие продавцы пытаются их «чинить», и запчасти дешевле, и проще их найти. Поэтому если я не ошибся и у вас на SABO — B&S, то отремонтировать его возьмут в любой мастерской по ремонту садовой техники. С Хондой со всем этим чуть сложнее.

Дождик написал :
У меня на Sabo нет.

Это говорилось только про генераторы

roland написал :
Вадим, нашел профессиональный ответ на этот вопрос у карбюраторщиков, он несколько шокирующий!

«Дело в том, что на границе топлива и воды развиваются более 100 различных видов бактерий. Некоторые из них настолько активны, что поедают цинковый сплав, из которого отлит карбюратор. Через некоторое время (или от такой грубой пищи, или от старости) эти бактерии погибают и образуют студенистую массу, а затем очень твердый налет, который может вызвать коррозию ответственных деталей, а также заполнить каналы вплоть до полного из закупоривания.»

Сколько раз общался с карбюраторщиками, но такое первый раз в жизни слышу. Может быть это относится к автомобильным карбюраторам, потому что карбюратор бензопилы или косилки точно не из цинкового сплава. Я в этом мало понимаю, но кажется это сплав алюминия, а жиклеры сделаны из металла похожего на латунь, но ведь латунь от воды не должна окисляться? Значит все таки что то такое содержится в бензине, что разъедает металл, потому что как правильно сказал Вадим остаются цитирую: «Ну прямо раковинки серого цвета».

Газонокосилки: уход и эксплуатация

Автор: Юрий
Менеджер категории «Садовая техника»

В нашей стране стремительно развивается культура ухода за приусадебной территорией. Все больше людей стараются придать своим участкам аккуратный внешний вид. В этом случае наличие ровной лужайки является обязательным. Большинство дачников знает, что для создания зеленого газона у себя на участке потребуется помощь такой техники, как газонокосилка, но немногие знают, как позаботиться о самой газонокосилке.

А ведь правильный уход и эксплуатация являются залогом долгой службы любой техники, поэтому в данной статье мы собрали ответы на все самые популярные вопросы по поводу обслуживания газонокосилок. Сначала рассмотрим общие рекомендации, которые относятся ко всем типам агрегатов, затем подробнее остановимся на том, что необходимо знать при работе с электрическими, бензиновыми и аккумуляторными устройствами.

Читать еще:  Редька черная, посадка и уход в открытом грунте

Уход за лезвием

Так как основным рабочим элементом любой газонокосилки является её нож, то и работа техники сильно зависит от его исправности и остроты. Вообще газонокосилка будет косить траву даже с тупым лезвием, но это скажется на производительности и результате. Поэтому не стоит пренебрегать рекомендациями производителей по поводу замены и заточки ножа. Работая с тупым, неисправным, разбалансированным лезвием, пользователь действует на свой страх и риск, так как в случае поломки он не сможет воспользоваться гарантийным обслуживанием. Поэтому необходимо регулярно ухаживать за режущим элементом: мыть, затачивать и своевременно менять.

Как ухаживать за газонокосилкой после каждой стрижки?

Во время работы газонокосилки, частицы травы загрязняют нож и поверхность деки. Поэтому после каждой стрижки необходимо тщательно очищать поверхность от травяных отходов. В случае высыхания остатки растительности могут помешать нормальной работе ножа. Все процедуры по очистке деки необходимо проводить при неработающем двигателе. Для чистки не стоит использовать сильнодействующие вещества, такие как бензин и растворитель. Особое внимание стоит уделить чистке вентиляционных отверстий. После того, как газонокосилка блестит чистотой, можно нанести антикоррозийный спрей на деку и лезвие.

— Некоторые газонокосилки оснащаются системой упрощенной промывки деки, это позволяет просто подключить шланг к корпусу и очистить все внутренности агрегата от травы.

Как часто необходимо затачивать лезвие газонокосилки?

Это один из самых принципиальных вопросов при эксплуатации техники для ухода за лужайкой. Для ответа на него необходимо сказать про некоторые особенности. Существуют рекомендации по заточке и замене ножа газонокосилки от производителя. Обычно этот срок важен для действия гарантии. Но у этого подхода есть свои недостатки. Во-первых, он не оценивает сложность условий и интенсивность, с которой работает техника, во-вторых, такая частота заточки ножа не всегда позволяет вам добиваться идеальных результатов. Чтобы газонокосилка работала с максимальным КПД необходимо затачивать лезвие не реже 1 раза в месяц, если вы работаете более 4 раз в месяц. Если вас устраивает работа вашей газонокосилки, то вы можете производить заточку реже, но не реже одного раза за сезон.

Важно:

— Перед началом каждого сезона рекомендуется производить заточку лезвия газогокосилки.

— Песок и камешки существенно ухудшают работу газонокосилки. Если вы почувствовали удар, то необходимо остановить работу двигателя и проверить состояние лезвия, и затяжку крепежного болта.
— Для осмотра лезвия обязательно убедитесь, что двигатель не работает, лезвие будет вращаться еще какое-то время после выключения, дождитесь его остановки.

— Совет: электрическую газонокосилку необходимо отключить от питания, вытащив шнур из розетки, у бензиновых моделей лучше выкрутить стартер, чтобы предотвратить случайный запуск.

Как часто требуется покупка нового лезвия для газонокосилки?

Заменять нож рекомендуется не реже, чем 1 раз в 2 года или после 50 часов работы. Если вы обнаружите серьезные царапины и повреждения (лезвие погнулось), то продолжать работу нельзя. Это может привести к поломке техники.

Как заточить лезвие у газонокосилки?

Заточка ножа имеет свои тонкости, если вы не уверены в своих силах, лучше обратитесь к специалистам. Рабочий инструмент закрепляется на валу одним болтом, поэтому снять его не составит труда, понадобится только подобрать ключ нужного диаметра. У некоторых газонокосилок ключ входит в комплект поставки. Процедура осуществляется при выключенном двигателе. Чтобы обеспечить доступ к деке, необходимо положить технику на бок.

Заточка лезвия газонокосилки

Заточку можно проводить с помощью напильника или специальной техники (шлифовальный станок или болгарка). При работе необходимо сохранить оригинальный угол заточки и не нарушать балансировку.

Когда все режущие поверхности отшлифованы, можно еще раз проверить балансировку, поставить нож на место и плотно затянуть крепежный болт.

— У бензиновых газонокосилок удобно совмещать замену масла и заточку лезвия. Если вы не планируете сливать масло, то необходимо по инструкции выяснить, как переворачивать вашу модель, чтобы избежать утечки масла.

— При заточке обращайте внимание на сколы, заусенцы и зазубрины.

Как ухаживать за бензиновой газонокосилкой?

Бензиновые газонокосилки более мощные и мобильные, но уход за ними может потребовать некоторых дополнительных знаний. Соблюдение всех требований позволит вашей газонокосилке всегда демонстрировать 100% производительности и продлит ей срок службы.

Замена воздушного фильтра

Воздушный фильтр — это один из главных элементов в двигателе, который обеспечивает его стабильную работу. Данный элемент предназначен для очистки воздуха от пыли. При отсутствии фильтра вся грязь попадает прямиком в мотор, из-за чего он может выйти из строя. Чаще всего на бензиновых газонокосилках используются поролоновые или бумажные воздушные фильтры. В случае загрязнения первый можно промыть в мыльной воде, отжать, просушить и использовать повторно. Бумажный фильтр необходимо заменить на новый.

— Воздушный фильтр рекомендуется менять 1 раз в сезон.

Замена свечи зажигания

Важным элементом двигателя внутреннего сгорания является свеча зажигания. Эта деталь обеспечивает воспламенение топливно-воздушной смеси. Без него невозможна работа мотора. Многие производители рекомендуют перед началом каждого сезона осуществлять замену данного элемента. При осмотре свечи зажигания обращайте внимание на её внешний вид. Обычно нормально работающая свеча имеет электродный зазор 0,7-0,8 мм. Если на электроде образовался черный нагар, появились следы топлива или масла, то такую деталь необходимо заменить. Светло-коричневый нагар, отсутствие следов масла свидетельствуют о нормальной работе свечи зажигания.

— Заменять свечу зажигания рекомендуется 1 раз в год.

— Нельзя производить демонтаж свечи при работающем двигателе, также нельзя выкручивать её пока мотор полностью не остыл

Замена свечи зажигания производится следующим образом:

  1. Необходимо отсоединить колпачок свечи, удалить грязь вокруг неё
  2. С помощью свечного ключа нужно вывернуть деталь.
  3. Установите новую свечу и закрутите её руками
  4. Затем крепко затяните свечу с помощью ключа

Замена масла

Если газонокосилка работает на 4-тактном двигателе, то для эффективной работы и долгого срока службы необходимо своевременно производить замену масла. У 2-тактных двигателей масло входит в специальную топливную смесь, о которой мы уже рассказали в статье об уходе за культиваторами. Без смазки двигатель испытывает повышенные нагрузки, перегревается и не может обеспечить заданный ресурс.

Также важно, чтобы моторное масло соответствовало требованиям к уровню вязкости. Существует международная классификация сообщества автомобильных инженеров, по которой принято измерять вязкость масла. Используйте только масло, которое рекомендует производитель.
У вас должно войти в привычку перед началом работы проверять уровень масла в картере. Для этого необходимо остановить газонокосилку на ровной поверхности. Очистите от травы и грязи маслозаливную горловину. Обычно в ней находится специальная крышка со щупом, достаньте его, протрите и снова опустите щуп в отверстие. Многие производители наносят на щуп специальные насечки минимального и максимального количества масла. Если масла недостаточно, долейте его, затем плотно закрутите крышку маслозаливного отверстия.

Полную замену масла необходимо проводить в начале каждого сезона. Для этого необходимо открыть маслозаливное отверстие, подставить специальную емкость для сбора отработанного масла и наклонить агрегат. На некоторых моделях отверстие для слива масла находится на внутренней стороне деки. В этом случае вам придется снять нож. Когда вся жидкость слита, необходимо установить нож на место и залить новое масло.

— Если газонокосилка работала, то перед проверкой уровня масла дайте ей постоять 5 минут.

— В 4-тактный двигатель нельзя заливать 2-тактное масло. Это может привести к поломке мотора и потере гарантии.

— Масло лучше сливается в теплым, поэтому перед заменой можно прогреть двигатель 3-5 минут.
— После замены масла необходимо дать двигателю поработать, а затем посмотреть, нет ли протечек.

Зимнее хранение бензиновой газонокосилки

Правильная подготовка к зиме является залогом длительной и безотказной работы техники. Проводить консервацию техники необходимо, если вы не работаете на ней более 1,5 месяца.

— Слейте топливо из бензобака, затем заведите мотор и дайте ему поработать до полной остановки. Так вы удалите остатки горючего из карбюратора.

— Тщательно почистите газонокосилку.
— Отсоедините свечу зажигания, залейте в отверстие 10 мл — 20 мл. (столовую ложку) масла. 3-4 раза плавно потяните за ручку стартера, чтобы смазать все внутренние элементы
— Поставьте свечу на место, не затягивая её, медленно потяните стартер еще раз до тех пор, пока не почувствуйте сопротивление, чтобы закрыть все заслонки в двигателе.
— Храните газонокосилку в сухом месте, смажьте все подверженные коррозии элементы и рычаги управления.

Чтобы залить масло внутрь косилки можно воспользоваться шприцем. Также в продаже имеются специальные шприцы-масленки.

— Бензин или топливная смесь, которые хранятся более 30 дней, окисляются, в результате чего в них накапливаются вредные смолы, которые забивают карбюратор и могут привести к выходу мотора из строя.

Как ухаживать за электрической или аккумуляторной газонокосилкой

Электрические и аккумуляторные газонокосилки требуют к себе меньше внимания, чем бензиновые, но определенные правила ухода существуют и для них. Если вы работаете электрической газонокосилкой, то необходимо уделять повышенное внимание шнуру. Он не должен пережиматься или завязываться в узел, избегайте повреждения его лезвием. Когда работа завершена, аккуратно смотайте кабель. Многие модели оснащены специальными держателями для провода.

Повреждение шнура или корпуса электрической газонокосилки может привести к удару электрическим током.

— Главный враг электроприборов — вода, поэтому при работе с электрической газонокосилкой следует избегать попадания влаги внутрь корпуса. Запрещается работать в дождь и при неблагоприятных погодных условиях, также нельзя косить мокрую траву.

Особенности эксплуатации аккумуляторной газонокосилки

Важной особенностью аккумуляторной газонокосилки является то, что она не нуждается в подключении к сети, что значительно повышает мобильность, но при этом возникает своя специфика эксплуатации. Зарядку батареи необходимо производить только на оригинальном зарядном устройстве. Обратите внимание, что аккумуляторы нельзя хранить вместе с предметами, которые могут замкнуть контакты батареи (скрепки, гвозди, винты и др.)

Аккумулятор нужно полностью заряжать раз в два месяца, если он бездействует. После использования старайтесь полностью заряжать батарею. Максимального времени работы она достигнет только через 2-3 цикла.

Использование зарядного устройства, несоответствующего аккумулятору, может привести к пожару.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector