Устройство купе кабины лифта

Кабина лифта — виды, устройство и габариты

Лифтовые кабины — объемные конструкции закрытого типа, предназначенные для комфортной транспортировки людей или грузов.

Подвижные устройства закрепляются на стальных тросах, перекинутых через шкивы, выполненные в виде колес с ободом либо канавкой. На противоположных концах канатов предусмотрены особые противовесы. Их задача — компенсация массы платформы с целью снижения мощности, необходимой для ее поднятия. Движение тросов обеспечивается приводными механизмами на базе электромоторов, смонтированных в машинных отделениях.

Устройство кабины лифта

Конструкция кабины представляет собой множество запчастей для лифтов различных марок и модификаций, но в основном комбинацию двух основных составляющих:

Ключевой грузонесущий узел в виде верхней и нижней несущих балок, объединенных четырьмя стальными стойками. Внутри на амортизаторах или жестко размещается купе. Балки изготавливаются путем сваривания швеллеров стальными листами сечением 10–12 мм. Снаружи к каркасу через подвеску крепятся несущие тросы. Для амортизации используются башмаки и ловители.

Огражденный сплошными листами каркас с потолком, полом и стенами. Помимо вентиляции и пульта управления, в нем монтируется освещение кабины лифта. Конструкции для перемещения людей обязательно оснащаются одно- либо двустворчатой дверью. Грузовые модели могут комплектоваться раздвижными заграждениями из нескольких полос решетчатого типа.

Полы кабины лифта, монтируемые на особых рамах, могут быть неподвижными или подвижными (плавающими). Первый вариант используется для конструкций с системами ограничения времени погрузки. Плавающие версии предназначены для моделей с механизмами контроля массы груза.

Запчасти для лифтов различных марок и модификаций реализует наша компания с адресной доставкой во все уголки мира.

Габариты грузоподъемных устройств регламентируются нормами национального стандарта ГОСТ Р 56943-2016. Конкретные параметры рассчитываются в процессе проектирования объектов с учетом назначения и требуемой грузоподъемности.

Размер кабины лифта

Номинальная высота лифта внутри от основания пола до перекрытия — более 2000 мм без учета выступающих на потолке светильников, датчиков или других элементов до 50 мм. Проем входа также не может быть ниже дверки. При этом высота подбирается соизмеримо с габаритами каркаса.

Масса лифта

Вес кабины рассчитывается в зависимости от ширины и глубины по такой формуле:

  • Qk — масса платформы, кг;
  • 500 — коэффициент соответствия;
  • A — ширина, мм;
  • B — глубина, мм.

Вес каркаса должен составлять 5–15% массы противовеса.

Платформы грузоподъемных машин делятся на две категории:

Кабина пассажирского лифта

Огражденный со всех сторон с раздвижной (распашной) одно- или двустворчатой дверью, полом, потолком, стенами. Конструкция предназначена для безопасной транспортировки людей. Монтируется внутри стального каркаса на амортизаторы либо жестко. Распашная дверь с блокировкой открытия в процессе перемещения должна открываться внутрь.

Огражденная кабина, спроектированная для транспортировки грузов. Вместо дверей, допускается использование запирающего устройства, предотвращающего смещение груза при перемещении.

Независимо от категории лифтовые кабины классифицируются по нескольким параметрам:

  • двери: распашные внутрь, горизонтально, вертикально-раздвижные;
  • путевые переключатели: этажные, герконовые;
  • пол: неподвижный либо плавающий, металлический, деревянный, композитный, комбинированный;
  • привод дверки: ручной, автомат, полуавтоматический, комбинированный;
  • управление: электромеханическое, электронное, герконовое и др.

Схемы и чертежи

Кинематическая схема-кабина лифта — графическое отображение принципа взаимодействия подвижной платформы с противовесом и другими элементами грузоподъемной машины. Существуют различные типы конструктивных решений, отличающиеся типом шкива, способом закрепления канатов, количеством башмаков и ловителей, особенностями тросоведущих механизмов, прочими параметрами.

Чертеж лифтовой кабины разрабатывается индивидуально для каждой версии грузоподъемной конструкции согласно ГОСТ Р 56943-2016. В нем учитывается назначение изделия, допустимые габариты, требуемая производительность, другие параметры.

Кабина лифта (купе, каркас) — описание

В не зависимости от типа лифта, кабина является его неотъемлемой частью. Она представляет собой жесткую конструкцию, состоящую из купе (ограждение, потолок, двери и основание) и каркаса. В кабине присутствует ряд вспомогательных устройств, которые обеспечивают комфортное управление лифтом.

При любом конструктиве, лифтовая кабина должна обеспечивать комфортные условия транспортировки и быть безопасной для пассажиров. Она должна соответствовать ряду строгих параметров, которые регламентируют жесткость, прочность, плавность хода, точность остановки и пр. Более того, лифтовая кабина должна удовлетворять определенным эстетическим требованиям. Ниже мы детально разберем каждый элемент современной кабины лифта.

Купе лифтовой кабины

Конструктивно, купе кабины состоит из пола, потолка, а также ограждающих стенок и автоматически открывающихся дверей. При изготовлении потолка применяется листовой металл, усиленный дополнительными ребрами жесткости. Это сделано для того, чтобы обеспечить безопасность техников во время проведения ремонтных работ. Поверхность потолка, располагающаяся в купе, как правило, окрашивается в светлые тона, что позволяет максимально увеличить эффективность установленных светильников (также возможно применение зеркал, либо полированных листов нержавеющей стали).

Ограждения купе устанавливаются на платформе и представляют собой сборную конструкцию, состоящую из ряда панелей. В основном, в качестве основного материала ограждения используется металл, однако возможны и исключения (применяется дерево с огнестойкой пропиткой, либо каленое стекло).

Отделка купе изнутри должна учитывать не только назначение лифта (грузовой, пассажирский, или даже автомобильный), но и особенности контингента людей, для которых он предназначается. В случае если лифт применяется в типовых жилых зданиях, либо общественных сооружениях, наиболее распространенным является антивандальное исполнение. Однако если говорить о купе лифта в торговом центре, скорее всего оно будет выполнено из стекла.

Каких либо конкретных эстетических требований к грузовым лифтам нет, однако они тоже не лишены элегантности. Отдельно стоит выделить тот факт, что в подобных кабинах пол застилается рифленым листом металла, тем самым предотвращая самовольное перемещение вещей при транспортировке.

Автоматические двери, которыми комплектуются кабины большинства лифтов, открываются вдоль передней стенки кабины, в отдельных случаях возможно открытие дверей вовнутрь, либо в вертикальном направлении. Малые грузовые лифты являются исключением, как правило, они не комплектуются дверьми.

Также в купе располагаются органы управления кабиной, с применением устройств световой сигнализации и аппаратура для связи с диспетчером.

Каркас лифтовой кабины

Стальной несущий каркас является основой любой лифтовой кабины. Он надежно соединяется с тяговыми канатами, либо с головкой штока гидроцилиндра.

Четкое позиционирование каркаса в шахте осуществляется посредством лифтовых направляющих, а также специализированных роликовых (скользящих) башмаков. Недалеко от башмаков устанавливаются ловители.

Купе кабины крепится на каркас жестко, либо с использованием амортизаторов.

Лифтовой каркас состоит из вертикальной, а также горизонтальной рамы. Типовой конструктив каркаса представляет собой прямоугольную вертикальную раму, соединенную при помощи консоли с горизонтальной. С целью облегчения конструкции, жесткость вертикальной рамы обеспечивается за счет перекрестно установленных тяг посредством использования винтового механизма. Если кабина лифта велика, характерно использование подкосов.

Сборка каркаса осуществляется с использованием как болтовых, так и сварочных соединений. И в том и в другом случае ее качеству уделяется повышенное внимание. Специалисты ОТК в обязательном порядке должны проверить не только правильность сборки основного каркаса, но и удостовериться в качестве всех соединений. Малейшие недочеты, либо неточности, на данном этапе могут привести к катастрофическим последствиям, поэтому все каркасы проверяются с особой тщательностью.

В нижней части каркаса предусматриваются специализированные опорные вставки, посредством которых происходит его взаимодействие с буферами, расположенными в приямке шахты.

Как можно видеть из вышеперечисленного, кабина лифта не является такой простой, как кажется на первый взгляд. Это сложное инженерное устройство, сборкой и монтажом которого должны заниматься исключительно профессионалы.

Читать еще:  Хризантемы осенью, посадка и уход

© 2014-2020, ООО «ПРОЕКТИВ СТРОЙ». Все права защищены.
109518, г. Москва, ул. Газгольдерная, дом 14, офис 214

купе кабины лифта

Изобретение относится к подъемному оборудованию, в частности к конструкциям кабин лифта. Купе кабины лифта содержит модули панелей стен, пол, потолок, приборы освещения, средства вентиляции, стяжные элементы. Панели стен соединяются между собой посредством вставок, отогнутых элементов на вставках и отверстий на упомянутых модулях. Стяжные элементы расположены вдоль противоположных боковых стен кабины и связаны верхней и нижней балками с образованием каркаса. Между нижней балкой и полом установлены амортизирующие элементы, а на верхней балке — устройство контроля загрузки. Модули панелей стен крепятся к полу при помощи жестко закрепленных на них кронштейнов. Модули панелей стен могут быть ориентированы как вертикально, так и горизонтально. Достигается снижение трудоемкости монтажа купе кабины лифта и повышение унификации. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Рисунки к патенту РФ 2309886

Изобретение относится к подъемному оборудованию, в частности к конструкциям кабин лифта.

Известна кабина лифта [1], перемещаемая подъемным устройством на вертикальных направляющих рельсах, содержащая собранные из листовых деталей стенки, которые для повышения жесткости, по меньшей мере, частично отбортованы и образуют профили, причем отдельные из этих образующих стенки деталей профиля удлинены за пределы контура кабины, по меньшей мере, вниз для образования вертикальных деталей несущей рамы. Вертикальные детали несущей рамы и горизонтальные балки для поддержания пола кабины образуют раму консольного типа, выполненную с возможностью перемещения кабины по направляющим.

Недостатком этой кабины является трудоемкость ее установки в шахте лифта, обусловленная тем, что при монтаже необходима разборка, а затем последующая сборка кабины в шахте. Кроме того, транспортировка такой кабины осуществляется в собранном виде с малым коэффициентом заполнения тары, что тоже относится к ее недостаткам. Замена старой кабины такой конструкции без разборки шахты затруднена. Отсутствие возможности установки амортизирующих устройств не позволяет уменьшить шум в кабине во время ее движения.

Известно также купе кабины лифта [2], содержащее боковые панели стен, пол и потолок, неподвижно связанные стяжными элементами, установленными вертикально снаружи купе на каждой стороне, размещенные в верхней части купе приборы освещения и средства вентиляции. Боковые панели стен установлены с зазором одна относительно другой с образованием зон для проведения монтажных работ изнутри кабины, причем стяжные элементы выполнены в виде уголковых профилей, средство соединения панелей стен между собой — в виде изогнутых по внутреннему контуру купе поясов из профильного материала, закрепленных на верхней и нижней частях панелей стен.

Конструкция описанного купе кабины лифта позволяет транспортировать его к месту монтажа в разобранном виде и использовать при замене старой кабины без разборки шахты. Однако недостатком этого купе кабины лифта является повышенная трудоемкость при монтаже, так как установка крепежных элементов стенных панелей осуществляется снаружи кабины монтажником, находящимся внутри нее, что значительно затрудняет монтаж кабины в шахте, особенно при малых зазорах между кабиной и стенками шахты. Кроме того, невозможна унификация стенных панелей при изготовлении купе разных размеров. К недостаткам этого купе кабины лифта относится также то, что элементы соединения панелей между собой являются составной частью каркаса, что не позволяет при монтаже изменять размер от оси подвески кабины до передней стенки шахты.

Задачей изобретения является снижение трудоемкости монтажа купе кабины лифта и улучшение унификации.

Задача изобретения решается следующей совокупностью признаков, согласно которой в купе кабины лифта, содержащем панели стен, пол, потолок и средства соединения панелей стен между собой, средство крепления панелей стен к полу, приборы освещения и средства вентиляции, стяжные элементы, установленные вертикально снаружи купе, панели стен состоят из одного или нескольких модулей, средство соединения модулей межу собой выполнено в виде отверстий на упомянутых модулях и вставок, а также отогнутых элементов на упомянутых вставках, кроме того, стяжные элементы расположены вдоль противоположных боковых стен и связаны между собой верхней и нижней балками с образованием каркаса, при этом между нижней балкой и полом установлены амортизирующие элементы, на верхней балке — устройство контроля загрузки, а потолок состоит из одного или нескольких элементов. Кроме того, устройство крепления модулей панелей стен к полу выполнено в виде жестко прикрепленного к ним кронштейна. При этом модули панелей стен и вставки могут быть ориентированы как вертикально, так и горизонтально.

На фиг.1 изображена кабина лифта, общий вид.

На фиг.2 — модуль панелей стен.

На фиг.3 — вертикальный разрез места установки модуля панели стен относительно пола.

На фиг.4 — вертикальный разрез места соединения панели и вертикальной вставки.

На фиг.5 — горизонтальный разрез купе кабины.

На фиг.6 — вертикальный разрез места установки потолка на поперечные балки.

Купе кабина лифта состоит из каркаса, содержащего верхнюю балку 1 с устройством контроля загрузки лифта в виде взвешивающего устройства 2 и нижнюю балку 3. Балки 1 и 2 соединены между собой стяжными элементами в виде стояков 4. Купе содержит потолок 5, пол 6, жестко соединенный с полом 6 порог 7, панели стен из модулей 8 и вертикальные вставки 9. Портал 10 образует обрамление дверного проема купе. На нижней балке 3 расположены амортизирующие элементы 11. Модули 8 представляют собой П-образные пластины из листового материала с отбортовкой внутрь. В отбортовке выполнены отверстия для заклепочного соединения и прямоугольные отверстия для механического быстросъемного соединения. Между модулями 8 расположены вставки 9 также П-образной формы с отбортовкой наружу. Вставки 9 имеют отогнутые элементы 12. Отверстия на модулях 8, вставки 9 с отогнутыми элементами 12 на них являются средством соединения модулей 8 между собой. На нижней части модулей 8 жестко установлены элементы крепления к полу в виде упругих кронштейнов 13. В верхней части модулей 8 выполнены отверстия для крепления к потолку и отверстия для вентиляции. Модули 8 с одной стороны жестко соединены с вставками 9 при помощи заклепочного соединения 14. Потолок 5 опирается на продольные балки 15 и состоит из трех элементов.

При монтаже кабины сначала устанавливают внутри шахты в направляющие лифта каркас кабины из верхней 1, нижней 3 балок и стояков 4, фиксируют его неподвижно относительно шахты. На верхней балке 1 предварительно монтируют взвешивающее устройство 2. На нижнюю балку 3 устанавливают амортизирующие элементы 11, на них — пол 6 с порогом 7. Затем на пол 6 монтируют центральный модуль 8, предварительно соединенный с вставками 9 при помощи заклепочного соединения 14. Далее последовательно устанавливают следующие модули 8 с предварительно приклепанными с одной стороны вставками 9. С другой стороны модули 8 через вставки 9 соединяют друг с другом при помощи отогнутых элементов 12. Присоединяют портал 10 со стороны дверного проема. В верхней части модулей 8 устанавливают поперечные балки 15, на которые монтируют потолок 5, состоящий из нескольких элементов. Для повышения жесткости каждый модуль 8 крепится к полу 6 при помощи гибкого кронштейна 13. Все монтажные работы производятся изнутри кабины.

В описанном примере конкретного исполнения купе кабины лифта модули панелей стен и вставки ориентированы вертикально. Возможно исполнение купе кабины лифта с горизонтально ориентированными модулями панелей стен и вставками. Принцип их соединения аналогичен.

Такая конструкция купе кабины лифта позволяет снизить трудоемкость ее монтажа в шахте, исключая трудоемкие и неэргономические операции, кроме того, возможна поставка кабины в разобранном виде, что позволяет использовать ее при замене старой кабины без разборки шахты. Монтаж стен купе производится без применения инструмента. Элементы потолка выполнены откидывающимися внутрь для удобства замены приборов освещения. Модульная конструкция стен и потолка обеспечивает унификацию купе кабины лифта. Заявляемая конструкция купе кабины лифта также обеспечивает повышенную комфортность за счет уменьшения шума при движении, так как между каркасом и непосредственно купе кабины установлены амортизаторы.

Читать еще:  Малиновое дерево Таруса: посадка и уход

1. Патент РФ №2203848, В66В 11/02, опубл. 10.05.2003.

2. А.с. СССР №1606424, В66В 11/02, опубл. 15.11.1990.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Купе кабины лифта, содержащее панели стен, пол, потолок, средство соединения панелей стен между собой, средство крепления панелей стен к полу, средства вентиляции, стяжные элементы, установленные вертикально снаружи купе, отличающееся тем, что панели стен состоят из одного или нескольких модулей, средство соединения модулей между собой выполнено в виде отверстий на упомянутых модулях и вставок, а также отогнутых элементов на упомянутых вставках, кроме того, стяжные элементы расположены вдоль противоположных боковых стен и связаны между собой верхней и нижней балками с образованием каркаса, при этом между нижней балкой и полом установлены амортизирующие элементы, на верхней балке — устройство контроля загрузки, а потолок состоит из одного или нескольких элементов.

2. Купе кабины лифта по п.1, отличающееся тем, что средство крепления модулей панелей стен к полу выполнено в виде жестко прикрепленных к упомянутым модулям панелей стен кронштейнов.

3. Купе кабины лифта по п.1, отличающееся тем, что модули панелей стен и вставки ориентированы вертикально.

4. Купе кабины лифта по п.1, отличающееся тем, что модули панелей стен и вставки ориентированы горизонтально.

Кабина лифта

Кабина предназначена для перевозки пассажиров, в т.ч. с грузом.

Кабина лифта состоит из верхней балки, стояков, купе, пола с порогом, створок с башмаками, которые расположены в пороге, и балки двери кабины с приводом.

На верхней балке установлены ловители, балансирная подвеска, башмаки со смазыващими устройствами.

На балке привода дверей кабины на специальном кронштейне устанавливается пост ревизии, позволяющий при монтаже лифта, наладке и обслуживании на крыше кабины перемещение аттестованного персонала в режиме «Ревизия» (не боле 2 человек).

Пост ревизии имеет: кнопку «Стоп» для остановки лифта, при ручном воздействии на которую размыкается цепь безопасности лифта в соответствии с п. 6.4.22 ПБ 10-558-03, выключатель включения режима «Ревизия» «РВ-НР», две кнопки движения вверх вниз, кнопку шунтирования выключателей дверей шахты, кнопку вызова диспетчера, микрофон для связи с диспетчером (динамик расположен на потолке кабины).

Крыша кабины может быть оборудована по трем сторонам перилами 16 высотой 0,9 м в соответствии 5.4.3.2 ПБ 10-558-03.

Нижние башмаки установлены на раме пола и закрыты опорами, предназначенными для посадки кабины на пружинные буфера.

К раме пола прикреплены также подвесные кабели и фартучное устройство( фартук и кронштейны), устанавливаемое при монтаже лифта.

Подвеска балансирная предназначена для крепления канатов к кабине.

Каждый тяговый канат при помощи клина и клиновой обоймы соединен с тягой балансирной подвески. В случае вытяжки любого из канатов, балансир, поворачиваясь, давит на рамку СПК 6 и размыкает контакт выключателя ( СПК – SE3).

Для повышения безопасности лифта и отключения цепей управления при одновременном ослаблении всех тяговых канатов служит « Дополнительное устройство контроля слабины канатов» (ДУСК-SE6), выключение которого разрывает цепь безопасности. Устройство состоит из закрепленного на оси рамки СПК рычага, который одним концом опирается на пружину, а другим концом – на тяговые канаты. При ослаблении канатов рычаг под действием пружины поворачивается на оси и нажимает на ролик выключателя.

Ловители плавного торможения с постоянным усилением предназначены для остановки и удержания кабины на направляющих при увеличении скорости движения кабины вниз и являются одним из узлов безопасности. Ловители состоят из механизма включения ловителей и механизма заклинивания.

Ловители работают следующим образом.

При срабатывании ограничителя скорости прекращается движение каната, закрепленного к рычагу механизма включения ловителей. При дальнейшем движении кабины рычаг поворачивает вал, при этом рычаги поднимают клинья, установленные в колодках. Одновременно посредством тяги и рычага поворачивается вал, и рычаги поднимают другу пару клиньев. При этом выбирается зазор между клиньями и направляющей, клинья зажимают головку направляющих, кабина останавливается. Скоба на тяге нажимает на ролик выключателя, контакты которого размыкаются и разрывают цепь безопасности, электродвигатель лебедки и тормозной магнит обесточиваются.

Для снятия кабины с ловителей необходимо, вращая маховик лебедки поднять ее вверх, при этом механизм ловителей возвращается в первоначальное положение.

Допускается снятие кабины с ловителей при помощи электродвигателя лебёдки. Для этого: нажимается кнопка «ДБЛ» в станции управления, которая шунтирует контакты выключателей ловителей, буферов кабины и противовеса, ограничителя скорости и конечного выключателя, и одновременно нажимается кнопка движения вверх (вниз для снятия с ловителей противовеса) в режиме «МП2», в соответствии с п.6.3.11 ПБ-10-558-03.

Для восстановления работоспособности лифта необходимо установить ролики выключателей ловителей и ДУСКа в исходное положение, восстановив цепь безопасности.

Механизм заклинивания состоит из колодки, клина, пружины, ролика, щек. Клин со щеками перемещается в вертикальном и горизонтальном направлениях относительно колодки.

При движении клина вверх, после касания им рабочей поверхности головки направляющей, происходит деформация пружины, что обеспечивает необходимое тормозное усилие при затягивании клина. Движение клина ограничивается упором, благодаря чему усилие зажатия головки направляющей при торможении не меняется.

Башмаки фиксируют положение кабины и противовеса в направляющих относительно ограждения и конструкций шахты.

Башмаки установлены на кабине и закреплены на верхней балке и раме пола.

Башмак состоит из основания, резинового полукольца и двух головок, в которых устанавливается вкладыш. Головки крепятся к основанию болтами. На полиамидных вкладышах башмаков верхней балки кабины установлены устройства для смазки направляющих.

Купе кабины

Купе кабины является ограждающей конструкцией, обеспечивающей безопасность находящихся в кабине пассажиров, и состоит из стенок и потолка.

Стенки купе представляют собой набор металлических щитов, соединенных между собой болтами. Щиты купе окрашены прочной порошковой эмалью или по заказу изготовлены из нержавеющей стали. С наружной стороны щитов наклеены полосы из виброизоляционного материала, вверху и внизу щитов имеются вентиляционные отверстия. В передних щитах купе установлены на кронштейнах инфракрасные приемник и излучатель устройства контроля дверного проема. В случае пересечения луча излучателя, они начнут открываться, что позволит избежать защемления пассажиров. На одной из боковых стенок установлен кнопочный пост для управления работой из диспетчерской лифта. При административной системе управления или по заказу в верхнем щите купе устанавливается световое табло, информирующие о местонахождении и направлении движения кабины лифта.

Потолок является верхней частью купе. На потолке размещается светильник с громкоговорителем коробка блоков зажимов для подключения приводов. Конструкция светильников определяется заказом и может меняться на различных лифтах. В коробке с блоком зажимов на клеящей ленте устанавливается источник аварийного освещения, а в верхнем щите купе, в специальном плафоне – плата светодиодов аварийного освещения.

Купе крепится болтами к неподвижной раме пола.

Пол представляет собой неподвижную сварную раму, на которой устанавливается купе, и подвижной настил.

Читать еще:  Посевной календарь на 2016 год

Пол подвижной предназначен для размещения пассажиров и контроля степени загрузки кабины. При этом контролируется величина загрузки 25-10 и 475 кг (превышает номинальной грузоподъёмности лифта на 10%, но не менее чем на 75 кг).

Подвижной пол состоит из рамы, в которой установлен вал, соединенный с настилом и опорной уголок. Уравновешивание подвижной системы пола осуществляется грузом, закрепленным на рычаге, составляющем единое целое с валом. В ненагруженном состоянии рычаг опирается на палец рычага. Положение рычага контролируется выключателем. Рычаг взаимодействует с пружиной, уравновешивающей нагрузку на пол, превышающую номинальную грузоподъемность не менее чем на 75 кг.

Положение рычага контролируется выключателем. Пол воздействием нагрузки в пределах 15…30 кг настил опускается, при этом рычаг, поднимаясь, освобождает выключатель, тем самым, регистрируя наличие пассажира в кабине. Подъем рычага ограничен размерами паза и возможен лишь в пределах зазора «А». При достижении нагрузки на пол 475 кг, рычаг поднимает рычаг, преодолевает сопротивление пружины и освобождает выключатель, контролирующий загрузку кабины, превышающую номинальную грузоподъёмность не менее чем на 75 кг.

Дальнейшее перемещение рычаг ограничено упором, установленным на кронштейне.

Дверь кабины

Дверь кабины состоит из балки, привода, створок.

Привод дверей смонтирован на балке, которая крепится на потолке кабины.

Створки закреплены к кареткам, которые установлены на линейке. Створки металлические, окрашены порошковой эмалью или изготовлены из нержавеющей стали. Снизу каждой створки установлены башмаки, которые двигаются в пороге и исключают смещение нижней части створок из плоскости их установки.

При работе привода каретки на роликах перемещаются по линейкам. Контрролики исключают соскальзывание кареток с линейки при их движении. Каретки соединены канатом, огибающим блоки. Положение кареток контролируется выключателем. Отводы предназначены для отпирания замков и открывания дверей шахты. Водило закреплено на выходном валу редуктора, быстроходный вал которого клиноременной передачей соединен с электродвигателем.

Привод с помощью амортизаторов установлен на балке. При включении электродвигателя вращение ротора клиновым ремнем передается быстроходному валу, с закрепленным на нем водилом . Водило через упор воздействует на ведущую каретку. Движение каретки кантом передается ведомой каретке, которая двигается в противоположном направлении. Угол поворота водила зависит от установки кулачков. Кулачки воздействуют на выключатели конечных положений при открытии и закрытии дверей, подавая сигнал на отключение электродвигателя.

Привод имеет механизм реверса. В случае принудительной остановки створок при их закрывании упор своим скосом воздействует на штифт, установленный в ролике водила, и нажимает через рычаг на рамку, которая воздействует на выключатель, тем самым подается сигнал на переключение электродвигателя привода дверей на открывание. При закрытых створках штифт исполняет роль запирающего устройства.

При применении лифтов с автоматическим приводом дверей допускается применение конструкции привода, которая исключает возможность открытия дверей кабины изнутри.

По заказу возможно оснащение привода дверей кабины преобразователем частоты.

При наличии электрического контроля контактов в целях безопасности дверей кабины, допускается применение контактов непринудительного размыкания с использованием промежуточных элементов.

Купе кабины лифта

В лифтостроительной терминологии часто встречается такое понятие, как купе кабины лифта. Это помещение в самой кабине, предназначенное для нахождения в нем людей. То есть это именно то, что мы видим, когда открываются двери лифта и мы делаем шаг вперед. Купе кабины лифта имеет множество характеристик, требований и видов.

Требования к купе кабины лифта

Так как купе предназначено в первую очередь для людей (в грузовых лифтах – для грузов, однако вносят туда их тоже люди), то к нему выдвигаются требования безопасности, комфорта и надежности. Итак, любое купе пассажирского лифта должно иметь:

  • освещение;
  • вентиляцию;
  • панель управления кабиной лифта;
  • безопасные стены и пол;
  • средства связи с оператором ремонтной или спасательной службы.

Стоит добавить, что все вышеперечисленное должно быть максимально закреплено, а все элементы питания и контроля по возможности спрятаны внутри стен кабины. Нужно это для того, чтобы никто, кроме мастеров обслуживающей или ремонтной компании, не имел к ним доступа.

Освещение и вентиляция

В пассажирских лифтах освещение и вентиляция являются необходимыми элементами. Кроме того, за их наличием и качеством функционирования постоянно следит комиссия ЛифтНадзора, руководствуясь при этом массой законодательных актов.

Освещение в купе лифтовых кабин может быть самым разнообразным, начиная от обычных флуоресцентных ламп дневного света, скрытых панелями плексигласа или пластика с особыми свойствами, и заканчивая точечным диодным освещением. Естественно, это сказывается на цене. Для увеличения эстетических свойств могут применяться и специальные неоновые трубки или светодиодные ленты.

Вентиляция в целом делится на две больших категории:

  • пассивную – просто отверстия, связанные небольшими каналами с общей системой вентиляции шахты;
  • активную – один или несколько вентиляторов, скрытых под обшивкой стен или потолка. Они могут иметь разную мощность и уровень шума. Активная вентиляция чаще всего применяется в грузовых лифтах с высоким уровнем пыли. Также такая система вентиляции может выступать и в виде полноценных кондиционеров – в офисных и коттеджных лифтах.

Стены купе

В настоящее время стены купе кабины лифта чаще всего делают из нескольких горизонтальных или вертикальных металлических панелей. В качестве материала выступает нержавеющая или порошковая сталь, а также различные сплавы, включающие в себя алюминий. Между собой панели закрепляются с помощью обычных заклепок или специальных пазов сложной конструкции со специальными замками. Последние исключают возможность их расцепления. Такое устройство стен значительно облегчает монтаж лифтов, если он производится непосредственно на мете или в самой шахте.

В настоящее время в кабинах лифтов используются два вида устройства пола:

  • статичный – обычный пол, состоящий из съемных металлических панелей и закрепленный неподвижно;
  • плавающий –находится в подвешенном состоянии на специальных механизмах, связанных с процессором управления всей лифтовой системой. Когда в купе заходит человек, то есть на пол оказывается нагрузка, он опускается и замыкает определенные контакты. Таких контактов, как правило, три пары. Первые срабатывают, если нагрузка на пол пересекает черту минимальной. То есть такая нагрузка является минимальной для перемещения кабины. Вторая пара контактов срабатывает при загрузке кабины на 90% от ее максимальной грузоподъемности, а третья – при 110%. В последнем случае срабатывает сигнал «Перегруз» и кабина лифта не начинает движения. Такой пол позволяет, кроме того, контролировать грузопоток в течение дня.

Что касается покрытия, то оно может быть абсолютно любым. Линолеум, ДСП или даже паркет – вполне выполнимые варианты.

Элементы управления

К элементам управления в купе кабины лифта можно отнести панель с кнопками выбора нужного этажа. Кроме того, на ней часто присутствует кнопка закрывания и открывания дверей. Некоторые модели также оборудованы цифровым табло, показывающим, на каком этаже в данный момент находится кабина.

Кнопки управления, изначально пластиковые, в настоящее время уже заменяются сенсорными или стильными металлическими с подсветкой по ее ободу. Кроме того, в целях борьбы с вандализмом в лифтах устанавливают особо прочные металлические кнопки, устойчивые ко всем видам повреждений.

Более подробно о купе кабины лифта вы можете узнать у консультанта компании «СП Энергия», позвонив по телефону 8 (495) 741-86-80 или написав на электронную почту info@energy-lift.ru.

В сп Энергия вы получите полный цикл услуг:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector